ГОСТ 21924.0-84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПЛИТЫ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ
ГОРОДСКИХ ДОРОГ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01. 01. 85
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 °С включ.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1.
В этих плитах ниши для монтажных скоб допускают не устанавливать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт. или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб СК1 в соответствии с черт. (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт. , а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой (п. ).
Примечания :
Размеры плит, мм |
Масса плиты (справочная), т |
Толщина плиты h (h 1 ) |
l 1 |
l 2 l 2 / l 3 |
b 2 (b 3) |
a 6 |
предварительно напряженной |
с ненапрягаемой арматурой |
1П60.38 |
3750 |
1400 |
7,85 |
1П60.35 |
3500 |
1300 |
7,33 |
2П60.35 |
1П60.30 |
6000 |
3000 |
1200 |
3600 |
1100 |
6,28 |
2П60.30 |
1П60.19 |
1870 |
1150 |
3,90 |
1П60.18 |
1750 |
1150 |
3,65 |
2П60.18 |
1П35.28 |
3500 |
2750 |
2000 |
4,08 |
2П35.28 |
1П30.18 |
3000 |
2000 |
2,20 |
2П30.18 |
1750 |
1П18.18 |
1,20 |
2П18.18 |
1750 |
1П18.15 |
1500 |
1,03 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
6000 |
1750 |
1200 |
3600 |
1270 |
4,48 |
1ПББ55.20 |
5500 |
2000 |
3630 |
1280 |
4,40 |
1ПББ35.20 |
3500 |
2310 |
3,38 |
1ПТ55 |
5500 |
1045 |
3300/ |
3,35 |
2ПТ55 |
2000/ |
1155 |
1ПТ35 |
3500 |
1500 |
2100/ |
2,58 |
2ПТ35 |
1ПШ13 |
1,80 |
1ПШД13 |
2480 |
2150 |
180(196) |
1240 |
1,90 |
1ПШП13 |
180(199) |
1,93 |
1ПШ12 |
1,58 |
1ПШД12 |
2320 |
2010 |
180(195) |
1600 |
1,65 |
1ПШП12 |
180(197) |
1,68 |
1ДПШ13 |
2480 |
1070 |
1240 |
0,90 |
1ДШП12 |
2320 |
1000 |
1160 |
0,78 |
1ППШ13 |
2150 |
1235 |
615(345) |
1240 |
0,90 |
1ППШ12 |
2010 |
1155 |
575(325) |
1160 |
0,78 |
Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м 3 .
Номер узла по черт. |
1П60.38 |
1П60.35 |
2П60.35 |
1П60.30 |
I и II |
2П60.30 |
1П60.19 |
1П60.18 |
2П60.18 |
1П35.28 |
2П35.28 |
1П30.18 |
2П30.18 |
1П18.18 |
2П18.18 |
1П18.15 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
I , II и IV |
1ПББ55.20 |
I и IV |
1ПББ35.20 |
плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2 . Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты. Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором. Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. для прямоугольных плит - длину и ширину; для трапецеидальных плит - длину; для шестиугольных плит - диагональ. Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. ). Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали. Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б. Пример условного обозначения (марки) плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-V: по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной); к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона; к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите; по маркам арматурной стали; по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель; по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633 . (Измененная редакция, Изм. № 1). термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, АТ-IVС и Ат-IIIС по ГОСТ 10884 ; арматурная проволока класса Вр-I - ГОСТ 6727 . (Измененная редакция, Изм. № 1).
(Измененная редакция, Изм. № 1). 3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатам периодических испытаний. 3.1 -3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие. 3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемых путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль. . МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ4.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости 4.1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта. |
Плиты дорожные железобетонные, ГОСТ 21924.0-84
Данный стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 тонн. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит составляет: для постоянных дорог - 50 МПа (500 кгс/см²); для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см²).
Плиты применяются для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до -40°C включительно. Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40°C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.
Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.
Плиты подразделяют на типы в зависимости:
от назначения:
- для постоянных дорог,
- для временных дорог;
- П - прямоугольная,
- ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,
- ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
- ПТ - трапецеидальная,
- ПШ - шестиугольная,
- ПШД - шестиугольная осевая диагональная,
- ПШП - шестиугольная осевая поперечная,
- ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,
- ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты.
Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий.
Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83.
Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).
Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.
В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV. Несвариваемая арматурная сталь классов Ат-V и Ат-IV должна применяться в виде целых стержней мерной длины без сварных стыков.
В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-1 и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.
Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:
По показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
К качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
К качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
По маркам арматурной стали;
По маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
По отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.
ГОСТ 21924.0-84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПЛИТЫ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ
ГОРОДСКИХ ДОРОГ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01. 01. 85
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 °С включ.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1.
В этих плитах ниши для монтажных скоб допускают не устанавливать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт. или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб СК1 в соответствии с черт. (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт. , а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой (п. ).
Примечания :
Размеры плит, мм |
Масса плиты (справочная), т |
Толщина плиты h (h 1 ) |
l 1 |
l 2 l 2 / l 3 |
b 2 (b 3) |
a 6 |
предварительно напряженной |
с ненапрягаемой арматурой |
1П60.38 |
3750 |
1400 |
7,85 |
1П60.35 |
3500 |
1300 |
7,33 |
2П60.35 |
1П60.30 |
6000 |
3000 |
1200 |
3600 |
1100 |
6,28 |
2П60.30 |
1П60.19 |
1870 |
1150 |
3,90 |
1П60.18 |
1750 |
1150 |
3,65 |
2П60.18 |
1П35.28 |
3500 |
2750 |
2000 |
4,08 |
2П35.28 |
1П30.18 |
3000 |
2000 |
2,20 |
2П30.18 |
1750 |
1П18.18 |
1,20 |
2П18.18 |
1750 |
1П18.15 |
1500 |
1,03 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
6000 |
1750 |
1200 |
3600 |
1270 |
4,48 |
1ПББ55.20 |
5500 |
2000 |
3630 |
1280 |
4,40 |
1ПББ35.20 |
3500 |
2310 |
3,38 |
1ПТ55 |
5500 |
1045 |
3300/ |
3,35 |
2ПТ55 |
2000/ |
1155 |
1ПТ35 |
3500 |
1500 |
2100/ |
2,58 |
2ПТ35 |
1ПШ13 |
1,80 |
1ПШД13 |
2480 |
2150 |
180(196) |
1240 |
1,90 |
1ПШП13 |
180(199) |
1,93 |
1ПШ12 |
1,58 |
1ПШД12 |
2320 |
2010 |
180(195) |
1600 |
1,65 |
1ПШП12 |
180(197) |
1,68 |
1ДПШ13 |
2480 |
1070 |
1240 |
0,90 |
1ДШП12 |
2320 |
1000 |
1160 |
0,78 |
1ППШ13 |
2150 |
1235 |
615(345) |
1240 |
0,90 |
1ППШ12 |
2010 |
1155 |
575(325) |
1160 |
0,78 |
Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м 3 .
Номер узла по черт. |
1П60.38 |
1П60.35 |
2П60.35 |
1П60.30 |
I и II |
2П60.30 |
1П60.19 |
1П60.18 |
2П60.18 |
1П35.28 |
2П35.28 |
1П30.18 |
2П30.18 |
1П18.18 |
2П18.18 |
1П18.15 |
2П18.15 |
1ПБ60.18 |
I , II и IV |
1ПББ55.20 |
I и IV |
1ПББ35.20 |
плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2 . Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты. Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором. Марка плиты состоит их буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. для прямоугольных плит - длину и ширину; для трапецеидальных плит - длину; для шестиугольных плит - диагональ. Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. ). Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали. Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б. Пример условного обозначения (марки) плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А-V: по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной); к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона; к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите; по маркам арматурной стали; по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель; по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633 . (Измененная редакция, Изм. № 1). термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат-V, Ат-IV, АТ-IVС и Ат-IIIС по ГОСТ 10884 ; арматурная проволока класса Вр-I - ГОСТ 6727 . (Измененная редакция, Изм. № 1).
(Измененная редакция, Изм. № 1). 3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатам периодических испытаний. 3.1 -3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие. 3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемых путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль. . МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ4.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости 4.1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта. |
ГОСТ 21924.0-84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.85
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 °C включ.
При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.
Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 °C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.
Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07 , а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Таблица 1
Размеры, плит, мм |
Массы плиты (справочная), т |
|||||||||
Толщина плиты h (h1) |
l1 |
l2 |
b1 |
b2 (b3) |
a6 |
|||||
предварительно напряженной |
с ненапрягаемой арматурой |
l 2 / l 3 |
||||||||
Примечание. Масса плит приведена для бетона средней плотностью 2500 кг/м3.
Таблица 2
h |
h /2 |
а |
b |
с |
R |
||
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб Ск1.
В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа в соответствии с черт. или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб Ск1 в соответствии с черт. (узел 1). Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.
Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление согласно черт. , а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», должна быть шероховатой (п. ).
Примечания:
1. Допускается изготовление плит с фаской размером не более 10 мм на лицевой поверхности плиты.
2. Допускается изготовление плит с технологическими скосами в местах установки монтажных петель и скоб не более 5 мм, а также с технологическими нишами под скобами Ск1 глубиной 20 мм.
3. Инвентарные плиты для временных дорог допускается изготовлять с технологическими скосами не более 8 мм.
4. Допускается изготовление на действующем оборудовании плит общим видом, отличным от указанного на черт. - , при сохранении габаритных размеров плиты и соблюдении всех остальных требований, установленных настоящим стандартом.
5. Для беспетлевых плит (черт. ) допускаются изменения формы плит, связанные с технологией их изготовления (наличие и размеры фасок, радиусов закруглений и т.д.).
6. Для плит с ненапрягаемой арматурой допускается вертикальное расположение монтажных петель.
7. Допускается смещение монтажных петель в пределах ниш от середины плиты вдоль ее грани до положения зеркально заменяемым привязкам петель (размеры а и b ) по черт. .
Плит с ненапрягаемой арматурой - в ГОСТ 21924.2 .
1.5. Плиты изготовляют с монтажными петлями и отверстиями для цангового захвата (черт. - ) или пазами для беспетлевого монтажа (черт. ).
Петли не должны выступать за рабочую поверхность грани плиты.
Для подъема и монтажа беспетлевых плит следует применять специальные захватные устройства или цанговые захваты, конструкцию которых принимает изготовитель по согласованию с потребителем и Госгортехнадзором.
Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (п.) и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):
Для прямоугольных плит - длину и ширину;
Для трапецеидальных плит - длину;
Для шестиугольных плит - диагональ.
Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита (п. ).
Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.
Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.
Пример условного обозначения (марки) плиты для постоянных дорог (тип 1), прямоугольной, длиной 6000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А - V:
1 П60.18-30 AV
То же, трапецеидальной, длиной 5500 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса А - IV:
1 ПТ55-30А V
То же, шестиугольной со стороной 1160 мм, рассчитанной под автомобиль массой 30 т, с ненапрягаемой арматурой:
1 ПШ12-30
То же, плиты для временных дорог (тип 2), прямоугольной, длиной 3000 и шириной 1750 мм, рассчитанной под автомобиль массой 10 т, с ненапрягаемой арматурой:
2 П30.18 -10
1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.2. Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит.
2.3. Плиты должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям настоящего стандарта.
По показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
К качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
К качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
По маркам арматурной стали;
По маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
По отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Термомеханически и термически упрочненная арматурная сталь классов Ат - V, Ат - IV, Ат - IVC и Ат – IIIС - ГОСТ 10884 ;
Арматурная проволока класса Вр-I - ГОСТ 6727 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.8. Требования к точности изготовления плит
2.8.1. Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. .
Таблица 3
3.4. Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению бетона следует проводить по результатам периодических испытаний. 3.1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.5. В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие. 3.6. При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ4.1. Испытание плит по прочности и трещиностойкости Схема испытания плит Таблица 4
|
Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей). ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.
Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.2-84 и ГОСТ 21924.2-84 . Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ 21924.1-84.Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.
ГОСТ 21924.0-84 предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м 3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты должна иметь рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом.
Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2. ГОСТ 21924.0-84 допускает, что плита может иметь монтажные петли, отверстия для цангового захвата или пазы для беспетлевого монтажа, при этом петли не выступают за рабочую поверхность грани плиты.
Технические требования к производству дорожных плит включают в себя требования к формам, готовности, прочности, трещиностойкости, а также удовлетворения ГОСТа 13015.0 по следующим показателям:
- по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и
- передаточной);
- к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
- к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
- по маркам арматурной стали;
- по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
- по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.
Отдельно ГОСТ 21924.0-84 содержит таблицы допустимых геометрических отклонений железобетонных плит. Требования к приемке изделий на стадии готовности и сдачи потребителю подробно прописываются в данном нормативном акте. Транспортировка и хранение дорожных плит должна производиться согласно правилам ГОСТ 21924.0-84.