Дизайн

Презентация по теме посуда в подготовительной группе. Посуда Старшая группа Цель: познакомить детей с столовыми принадлежностями, посудой, активизировать словарь детей

Презентация по теме посуда в подготовительной группе. Посуда Старшая группа Цель: познакомить детей с столовыми принадлежностями, посудой, активизировать словарь детей

Расскажу вам о посуде… Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф. Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.






«Утром проснулись» Утром проснулись в улыбочку губы, («Улыбочка») Чистили мы свои верхние зубы. («Чистим зубы снаружи») Чистили мы свои верхние зубы. («Чистим зубы снаружи») Губки сожмём мы и рот прополощем, («Шарики») Губки сожмём мы и рот прополощем, («Шарики») И самоваром пыхтим что есть мочи. («Самовар») И самоваром пыхтим что есть мочи. («Самовар») Блюдца поставим - положат блины нам. («Лопаточка») Блюдца поставим - положат блины нам. («Лопаточка») Чашки поставим, чтоб чаю налили, («Чашечка») Чашки поставим, чтоб чаю налили, («Чашечка») На нос подули мы чай остудили. («Фокус») На нос подули мы чай остудили. («Фокус») Чаю попили никто не обижен. («Не разбей чашечку») Чаю попили никто не обижен. («Не разбей чашечку») Вкусный был завтрак мы губки оближем Вкусный был завтрак мы губки оближем («Облизываем губы снаружи по кругу»)






Что лишнее? Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля)


А у нас? А.Усанова (выучи наизусть) А у нас есть ложка А у нас есть ложка Волшебная немножко, Волшебная немножко, На тарелочке – еда. На тарелочке – еда. Кликнем ложку нашу. Кликнем ложку нашу. Не оставит и следа, Не оставит и следа, Подберет всю кашу. Подберет всю кашу.

Наталья Свиридова
Презентация по лексической теме «Посуда» для старших дошкольников

Я,практикующий логопед, постоянно нахожусь в поиске, стаж работы 15 лет. Хочу представить на ваш суд одну из своих работ.

Презентация по лексической теме «Посуда » к подгрупповому занятию для детей старшего дошкольного возраста . На подготовку к занятию уходит много времени и я решила собрать весь материал по этой теме , который подходит, именно для моих детей. Эту презентацию можно применять как в старшей группе , так и в подготовительной.

В ней я собрала : артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики, чистоговорки, стихи, загадки, Д. И. «Четвертый лишний» , задания на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» , «Найди отличия» . На слуховое внимание, «Найди место звука в слове» , «Звуковой анализ слов» . Некоторые задания попробовала сделать с анимацией, в виде компьютерных игр. Я предполагаю, что с такими презентациями детям интереснее работать на занятии и материал усваивается лучше.

Цель : развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

Задачи :

1. Развивающие : уточнить и расширить представление о посуде , ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда ; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда » ; развивать связную речь; учить составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционные : упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.

3. Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания

Публикации по теме:

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Презентация «ГТО для старших дошкольников в теории и на практике» "ГТО для старших дошкольников в теории и на практике" Подготовила:воспитатель Тулупова Л. Н. Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый.

Игра-презентация «Что купила белочка?» по лексической теме «Фрукты» Игра-презентация: "Что купила белочка?" по лексической теме: "Фрукты" Игра с анимацией (триггерами). Все картинки с фруктами анимированы.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона» Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы КонспектНепосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы.

Активизация словаря по теме "Посуда".

Совершенствование грамматически правильного строя речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОСУДА Калинова Ирина Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Если б не было её, Было б кушать тяжело: Некуда и суп налить И котлетку положить.

На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны.

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, И блины – вот это да! Жарит всё…

За обедом подают Много вкусных первых блюд: Борщ, бульон и суп с горошком – Их едят столовой…

Хлеб бережёт, Черстветь не даёт. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нём.

Она бывает глубока, Она бывает и мелка, Однако, это не река, А что это?

Новая посуда, а вся - в дырках.

И шипит, и кряхтит, Воду быстро кипятит. Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает.

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая...

Кухонная посуда

Кухонная утварь

Столовая посуда

Чайная посуда

Столовые приборы

Посуда из глины - … Посуда из дерева - …

Посуда из стекла - … Посуда из хрусталя - …

Посуда из фарфора - … Посуда из фаянса - …

Посуда из металла - … Посуда из алюминия - …

Посуда из чугуна - … Посуда из пластмассы - …

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Назови ласково

Вставь слово … Масло мы кладём в … Суп из … берём.

Вставь слово … И для Маши, и для Светы есть в … конфеты. А из … яркой насыпаем сахар сладкий.

Вставь слово … Насыпаем соль в … . Хлеб мы в … кладём.

Сервировка стола

Составление описательного рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь по теме.
  2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
  3. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных.
  5. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
  6. Закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.
  7. Развивать зрительное внимание, восприятие, память,

Материалы и оборудование: Целые и разрезанные на части картинки с изображением посуды, клубок, почтовый конверт, игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, керамическая, металлическая, пластмассовая, деревянная), компьютер.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Логопед: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,

И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Логопед: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Логопед достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора »

Логопед: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Логопед: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Логопед: А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Логопед: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок): «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»

Логопед: Вот мы и очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

II. Упражнение «Какая бывает посуда?»

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)

III. Игра «Собери целое».

Логопед: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

IV. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?»

(презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

V. Физ. Минутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг .
Он посуду нам принес.

VI. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Логопед: Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.

(презентация)

Между слайдами – гимнастика для глаз.

VII. Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты

С о временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда?

Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

История возникновения зеркала

Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци...