Дизайн

Расписание проходящих поездов. Расписание движения пассажирских и пригородных поездов

Расписание проходящих поездов. Расписание движения пассажирских и пригородных поездов

График движения поездов – основополагающий технологический документ длительного действия, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и уровнях управления на железнодорожном транспорте.

График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).

Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.

Для построения графика следует нанести линии хода всех поездов на график, используется специальный шаблон, называемый «сетка графика ». Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами».

Графиком фиксируются три основные события , происходящие с поездами. К их числу относятся

    прибытие,

    отправление,

    проследование поездами раздельных пунктов.

Существующая классификация поездов делит их на грузовые и пассажирские, а также на несколько категорий. Внутри каждой категории существуют дополнительные обозначения поездов, указывающие на специфику их использования. Деление поездов на грузовые и пассажирские в графике отражается в том, что для их прокладки используются разные нормативы. Основным и определяющим моментом при этом является перегонное время хода, которым проложена «нитка» графика. Пассажирские поезда проложены пассажирскими временами хода, а грузовые – грузовыми.

Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией. В зависимости от направления следования поездам присваиваются четные (следуют, как правило, с юга на север и с запада на восток) или нечетные (следуют в обратных направлениях) номера. В этой связи на графике различают четное и нечетное направления движения поездов. Линии хода четных поездов прокладываются из левого нижнего угла в правый верхний, а нечетных – из левого верхнего в правый нижний. Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и изменяется с четного на нечетный или наоборот при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.

Рис. 8.1. Пример графика движения поездов

8.2. Виды графиков движения поездов

Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т.д. В связи с этим, различны и сами графики движения , которые классифицируются по нескольким признакам :

    В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:

    однопутные или двусторонние – главные путь на перегонах используется для движения поездов в оба направления попеременно; скрещение и обгон поездов осуществляется на раздельных пунктах (рис. 8.2);

    двухпутные или односторонние – каждый главный путь на перегонах специализирован для движения поездов только в одном направлении (рис. 8.3).

Рис. 8.2. Однопутный параллельный график

Рис. 8.3. Двухпутный параллельный график

    В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:

    параллельные – все поезда одного и того же направления имеют одинаковую ходовую скорость (рис. 8.2 и 8.3);

    непараллельные – поезда одного и того же направления имеют разную ходовую скорость в зависимости от их категории (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Однопутный непараллельный график

    В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на:

    парные с одинаковым количеством поездов в обоих направлениях;

    непарные – с разным количеством поездов в каждом из направлений.

    В зависимости от порядка следования поездов одного направления:

    пакетные – применяются при автоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются блок-участками, и на перегоне одновременно могут находиться сразу несколько поездов (рис. 8.5а).

    частично пакетные – применяются при автоблокировке; в этом случае одни поезда следуют в пакете, другие – отдельно (рис. 8.5б).

    пачечные применяются при полуавтоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются межстанционными перегонами, и на одном перегоне может находиться только один поезд (рис. 8.5в).

Рис. 8.5. График движения поездов:

а – пакетный; б – частично пакетный; в - пачечный

На этой странице представлено развернутое расписание движения пригородных и пассажирских поездов всех категорий, отправляющихся с вокзалов Москвы.

Москва – железнодорожное сердце Российской Федерации. На территории столицы действуют восемь крупных вокзалов – Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский и Ярославский, каждый из которых выполняет специфические транспортные задачи.

С Белорусского вокзала оправляются составы дальнего следования в юго-западном и западном направлении. Поезда международного сообщения оправляются в направлении Бреста, Берлина, Братиславы, Варшавы, Вены, Вильнюса, Гомеля, Гродно, Калининграда, Каунаса, Кельна, Клайпеды, Минска, Могилева, Ниццы, Парижа, Полоцка, Праги и других.

Пригородное сообщение с Белорусского вокзала осуществляется электричками и экспрессами до станций Бородино, Вязьма, Звенигород, Можайск, Одинцово, Усово, а также специальный экспресс к аэропорту Шереметьево.

Казанский вокзал – одна из самых загруженных станций в Москве, которая обеспечивает движение пассажирских и пригородных поездов в южном, юго-восточном и восточном направлении.

С вокзала отправляется ряд поездов дальнего сообщения, которые соединяют столицу с многими городами Центральной России, Кавказа и Сибири. Международные экспрессы с Казанского вокзала следуют в крупнейшие города Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

С Киевского вокзала отправляются пассажирские и скорые поезда, следующие в направлении Украины, Молдовы, Болгарии, Венгрии, Румынии, Сербии и Словакии. Пригородные электропоезда связывают Москву с Апрелевкой, Бекасово, Калугой, Крестами, Лесным Городком, Малоярославцем, Нарой, а также аэропортом Внуково.

Курский вокзал выполняет роль транзитного железнодорожного пункта. С его платформ отправляются поезда сторону Донецка, Днепропетровска, Керчи, Полтавы, Симферополя и Харькова в Украине, а также многих крупных городов России. Электропоезда следуют в Курском и Горьковском направлениях.

Ленинградский – единственный вокзал в Москве, не входящий в подчинение Московской железной дороги. Будучи пассажирской частью станции Москва-Октябрьская, он является подразделением Октябрьской железной дороги и обслуживает северо-западное и северное направление.

Со станции Москва-Октябрьская поезда следуют до Великого Новгорода, Мурманска, Петрозаводска, Пскова и Санкт-Петербурга в России, а также до Таллина (Эстония) и Хельсинки (Финляндия). Пригородные электропоезда курсируют до станций Клин, Конаково, Крюково, Подсолнечная, Сходня и Тверь.

Павелецкий вокзал связывает столицу с Центральным Черноземьем, Нижним и Средним Поволжьем и отчасти с Кавказом. С вокзала стартуют международные поезда в Алма-Ату, Баку, Донецк, Луганск и Тбилиси. Пригородные электрички соединяют Москву с Барыбино, Бирюлево, Каширой, Михнево, Ожерелье, Ступино, Узуново, Яганово и аэропортом в Домодедово.

Рижский вокзал обеспечивает прием составов с северо-западного направления. Отсюда отправляются поезда в направлении Великих Лук и Пскова, а также фирменные поезда в города Латвии.

Электрички и экспрессы пригородного сообщения регулярно курсируют до станций Волоколамск, Дедовск, Истра, Красногорск, Нахабино, Новоиерусалимская, Румянцево и Шаховская.

Поезда северо-восточного направления принимает Ярославский вокзал Москвы, связывая столицу с крупнейшими городами Урала, Севера, Сибири и Дальнего Востока. С Ярославского вокзала оправляются международные поезда в Пекин и Улан-Батор.

Пригородные поезда с этой станции следуют до станций Александров, Ивантеевка, Красноармейск, Королев, Лосино-Петровский, Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад, Фрязино, Хотьково, Щелково и Юбилейный. Пригородные экспрессы связывают Москву с Александровом, Болшево, Монино, Мытищами, Пушкино и Ярославлем.

Все московские вокзалы отличаются развитой современной инфраструктурой, в состав которой обязательно входят предварительные и пригородные кассы, детальное расписание прибытия и отправления поездов, сервис-центры, залы ожидания всех категорий, комнаты отдыха, камеры хранения. Это способствует высокой пропускной способности московского железнодорожного узла и обеспечивает непрерывное движение крупнейшего в мире пассажиропотока.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Москва:

Расписание поездов и электричек по станции Москва на сегодняшний день включает в себя 718 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 2911, 1009 из них проходящие и 2620 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 00 м по направлению к станции Железнодорожная, а последний прибывает в 23 ч 59 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 3 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Москва курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Москва, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Москва можно прибрести онлайн или в кассе.

Расписание поездов РЖД зависит от сезона (летнее, зимнее), а конкретнее — от спроса на билеты по каждому направлению. Именно в зависимости от него назначают новые рейсы, убирают из расписания непопулярные и т. д. И если раньше были книжечки с расписанием ж/д вокзала, необходимо было ориентироваться по табло и информации у кассира, сейчас всё стало намного проще. Вы просто указываете на сайте маршрут, по которому хотите купить билет. Пишете дату отправления, выбираете места — и заказываете билет, не выходя из дома. Быстрее, проще и дешевле, чем поездка на вокзал.

Почему покупать билеты на поезда через интернет удобнее

Онлайн-расписание железнодорожных поездов открывает целый ряд преимуществ:

  • Вы экономите время. Любая поездка на вокзал просто чтобы посмотреть расписание и купить билет на транспорт требует нескольких свободных часов. А так вы можете в это время работать, заниматься с детьми, ходить в кино и делать любые другие дела. Время остаётся вашим.
  • Вы имеете полную информацию. Вы сами можете посмотреть наличие билетов на поезда дальнего следования по любому направлению, от любой станции. Посмотреть, сколько стоит каждый билет, устраивают ли вас места в вагоне (при покупке билетов на нашем сайте можно посмотреть схему вагона). Если вам не нравятся те места, которые остались, у вас есть возможность подобрать другие даты или другой маршрут, например, с пересадками.
  • Вы можете купить дешевле. Сейчас стоимость билетов на поезда РЖД (кроме электричек) формируется исходя из множества факторов. И видя картину в целом, видя цену билетов в разные даты и на разные поезда, вы можете выбирать. Варьируется уровень комфорта (фирменные и нефирменные поезда, купе и плацкарты). В некоторые дни недели билеты могут быть дешевле, а в популярные даты — дороже. Вам не надо запоминать сезонные коэффициенты — вы просто видите на сайте фактическую стоимость в данный момент времени. И если появляются дополнительные рейсы или дополнительные вагоны, в том числе с дешёвыми местами, вы их увидите тоже.
  • Можно приезжать на вокзал прямо к поезду благодаря электронной регистрации через сайт. Почти на все поезда можно зарегистрироваться прямо при покупке билета через интернет. И на станции вам надо будет только предъявить проводнику обычную распечатку электронного билета и паспорт (а можно и вовсе показать на экране планшета или смартфона). Это удобно.

Наши преимущества

Мы стараемся сделать максимально удобный для пассажира сервис. Обеспечить вас полной информацией, разъяснить любые сложные моменты и главное — сделать быструю и удобную систему онлайн-покупки билетов.

  1. Ж/д расписание поездов на нашем сайте всегда актуально. У кассиров на вокзале ровно та же самая база и та же информация. Вы видите информацию о наличии билетов и расписание поездов в режиме реального времени. Все дополнительные рейсы сразу появляются и у нас в системе. Все сданные билеты, которые вернулись в систему продажи, — тоже. Например, в расписании движения поездов Москва — Санкт-Петербург отображаются в том числе и дополнительные поезда, назначаемые на праздники. Всё так, как есть на самом деле.
  2. Заказ билета на поезд занимает пару минут. Выбираете поезд, выбираете вагон и места в нём, указываете свои данные, оплачиваете билет. Всё. Дальше билет будет у вас в электронной почте и в личном кабинете на сайте. Можете посмотреть и распечатать в любой удобный вам момент.
  3. Круглосуточная поддержка. Если у вас есть какие-то вопросы, вы всегда можете позвонить на горячую линию по телефону 8-800-700-04-08, написать в службу поддержки, задать вопрос в социальных сетях. Мы постараемся помочь.

Приятных путешествий!

Узнать расписание и наличие мест »

Пассажиры МТППК с абонементами на обычные электрички теперь могут доплачивать до "Ласточек" в кассе

Пассажиры Московско-Тверской ППК (Ленинградское направление), обладающие абонементным билетом на обычную электричку, теперь могут оформить в кассе услугу "Доплата до скорого" и поехать на "Ласточке". Ранее такая услуга была доступна только для обладателей разовых билетов.

Обладатели безлимитных абонементов могут оформить доплату по любому маршруту в пределах действия абонемента, а обладатели абонементов "на количество поездок" - только с начальной или конечной станции.

Величина доплаты равна разнице стоимости разового билета на скорый (скоростной) поезд "Ласточка" и разового билета на обычную электричку. Сбор за услугу (при условии оформления в кассе) не взимается.

В связи с работами по строительству 3 пути и реконструкции остановочного пункта с 14 января ориентировочно по 30 июня 2019 года все пригородные поезда о.п. Победа Киевского направления будут следовать без остановки.

Назначены компенсационные автобусы от/до станции Апрелевка, с расписанием можно ознакомиться на Центральной ППК.

30 июля: О бесплатном проезде для пенсионеров Москвы и Московской области с 1 августа

С 1 августа 2018 года пенсионеры, а также ряд других жителей Москвы и Московской области получат право бесплатного проезда в пригородных поездах.

Пенсионеры Москвы смогут ездить бесплатно во всех пригородных поездах - в том числе, в скорых и скоростных пригородных поездах: "Спутниках", "РЭКСах", пригородных "Ласточках" (выделены на сайте синим цветом, не путать с дальними "Ласточками", выделенными красным цветом - в них льготы не предусмотрены) и других экспрессах.

Пенсионеры Московской области смогут ездить только в пригородных поездах 6000-ной нумерации. К ним относятся обычные электрички, поезда "Стандарт плюс" ЦППК и "Комфорт" Московско-Тверской ППК.

Льгота будет действовать на маршруты по территории Москвы, Московской области и смежных областей, докуда курсируют прямые электрички из Москвы (Московской области). Например, на Ленинградском направлении бесплатные билеты можно будет оформить не далее станций Тверь и Конаково.

Для возможности оформления безденежного билета необходимо один раз (перед первым использованием на пригородном ж/д транспорте) активировать социальную карту . По предварительной информации, сделать это можно будет в билетных кассах с 1 августа на всех головных вокзалах и некоторых пересадочных станциях Москвы, а также на ряде крупных станций Московской области - Мытищи, Сергиев Посад, Железнодорожная, Домодедово, Люберцы, Подольск, Нара, Одинцово, Павшино, Лобня. Кроме того, активировать (перекодировать) карту можно будет на всех станциях и остановочных пунктах участка Москва - Тверь, Конаково (где имеется билетная касса), а также в билетопечатающих автоматах (БПА) Московско-Тверской ППК. Перевыпускать карту не нужно.

При отсутствии социальной карты неободимо обратиться в МФЦ - там выдадут справку и временную карту, при предъявлении которых и паспорта также можно будет оформить безденежный билет. На полигоне ЦППК до 9 августа возможно оформление билета и без справки (при предъявлении только временной карты и паспорта).

С середины августа активировать карту можно будет и на других станциях.

После того, как карта активирована, можно будет оформлять по социальной карте в кассе или БПА разовые безденежные билеты в направлении "туда" или "туда-обратно".

Обращаем внимание на то, что право бесплатного проезда не дает права проезда без билета. Перед каждой поездкой необходимо получать в кассе или БПА безденежный билет с учетом категории поезда, в котором Вы планируете ехать (билет в обычном поезде не дает права проезда в скором, но билет на скорый поезд дает право проезда и в обычном поезде).

Льготники Москвы обычно могут это сделать в день поездки или предварительно (до 10 суток), а льготники Московской области - только в день поездки.

Если касса закрыта (на момент отправления электрички) или отсутствует, БПА также отсутствует, то необходимо получить талон в талонопечатающем терминале, подтверждающий факт посадки на данном остановочном пункте (только на полигоне Центральной ППК). И только если и такого терминала на станции нет, можно садиться без билета и бесплатно оформить проезд непосредственно в поезде или на станции назначения.

В других случаях при отсутствии билета при проверке в поезде, либо на станции назначения с пассажира может быть взыскан сервисный сбор от 100 до 200 рублей.

На этой странице представлено расписание движения пригородных поездов Москвы. Здесь можно узнать точное время прибытия и отправления электричек с каждого московского вокзала.

Всего в Москве действует восемь крупных пассажирских вокзалов, через них проходит 3082 пригородных поезда. Больше всего электричек прибывает утром.

Основные вокзалы города Москва:

Белорусский вокзал – принимает специальный пассажирский экспресс Шереметьево (аэропорт), электрички со станций Бородино, Звенигород, Вязьма и другие пригородные поезда. Также в расписании значатся поезда дальнего следования западного, юго-западного направления и международные поезда в города Белоруссии, Берлина, Франции и другие.

Курский вокзал – транзитный пункт, направление движения Курское и Горьковское. Расписание электричек включает пассажирские поезда и экспрессы на станции Фрязево, Крутое, Петушки, Захарово и др.

Казанский вокзал – один из самых загруженных вокзалов города Москва. Расписание станции включает пригородные поезда, экспрессы, поезда дальнего следования. Направления движения – восточное, южное и юго-восточное. Отсюда можно уехать на Кавказ, в города Центрального региона, в Сибирь, а также в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.

Киевский вокзал – отсюда отправляются пассажирские поезда дальнего следования в направлении Румынии, Молдавии, Венгрии, Болгарии и др., а также электрички и экспрессы на станции Клуга, Нара, Апрелевка, в направлении аэропорта Внуково.

Ленинградский вокзал – в отличие от остальных, не входит в московское подразделение РЖД, а является частью Октябрьского РЖД. Расписание электричек включает поезда северо-западного и северного направлений. Междугородние поезда следуют до Мурманска, Новгорода великого, Санкт-Петербурга, Пскова, а также в Финляндиюи Эстонию.

Павелецкий вокзал – эта станция связывает Москву с Центрально-Черноземным регионом, Поволжьем и Кавказом. Направление движения – в сторону Алма-Аты, Баку, Тбилиси, Донецка. Электрички едут до станций Барыбино, Кашира, Бирюлево, Яганово и аэропорта Домодедово.

Рижский вокзал – принимает электрички и поезда дальнего следования со станций северо-западного направления (Истра, Нахабино, Румянцево, Волоколамск, а также Псков, Великие Луки).

Ярославский вокзал – обеспечивает связь со станциями северо-восточного направления, к которым относятся Красноармейск, Пушкино, Ивантеевка, Щелково, крупные города Урала, Сибири, а также Улан-Батор и Пекин.