Дизайн

Дворники с подогревом – отличное решение для морозов. Подогрев дворников своими руками

Дворники с подогревом – отличное решение для морозов. Подогрев дворников своими руками

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.


Материалы и инструменты для самоделки :
- нихромовый провод Ф 0,3 мм;
- булавка;
- провода для подключения нагревательного элемента;
- паяльник с припоем;
- разъемы типа «мама» для подключения дворников (не обязательно);
- кнопка для управления.


Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.


Теперь, когда нужный кусок проволоки выбран, ее нужно выровнять. Дело в том, что проволока будет проходить по всей длине дворника, поэтому если она будет кривой, то дворники могут неплотно прилегать к стеклу в некоторых местах. Всего нужно будет подготовить отрезок длиной примерно 0.5 метра. Автор надевает спираль на шило, а затем вытягивает кусок нужной длины. Далее, чтобы выровнять проволоку, ее можно натянуть и прогреть над горелкой. После остывания принятая форма зафиксируется.

Шаг второй. Установка нагревательного элемента в дворники

На этом этапе нужно отмерить кусок проволоки длиной, равной половине длины дворника, прибавив 100 мм. Проволоку нужно согнуть так, как видно на фото. Длинную часть конца проволоки необходимо вставить в полую часть резинки дворника, а коротким концом нужно проткнуть резинку таким образом, чтобы она не закоротила адаптер, находящийся на профиле. Сперва отверстие можно проколоть булавкой, как именно, видно на фото.




Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.







Шаг третий. Выводим контакты

В пластмассовом профиле нужно проделать два отверстия, через них затем необходимо вывести два контакта от нагревательного элемента. После этого можно заправлять резиновую ленту.




Для подключения концы нужно загнуть и залудить. Впоследствии к ним припаиваются провода.









Шаг четвертый. Подключение самоделки к бортовой сети
Для подключения нагревательного элемента понадобится провод с сечением 2х0,2 длиной порядка 2-ух м. Чтобы защитить место пайки, на это место автор приклеил кусок профиля, в качестве клея использовался дихлорэтан.



Далее к проводу 2х0,2 понадобится припаять провод 2х0,35 длиной 1.5 метра, места пайки изолируются при помощи термоусадки. С другой стороны провода автор установил разъем типа "мама" для удобного подключения.




Если говорить о цифрах, то сопротивление нагревательного элемента для дворника длиной 45 см должно составлять примерно 8.8 Ом. Для дворника длиной 60 см сопротивление составляет 11 Ом. Ниже представлена схема, как можно расположить элементы.

Все автолюбители прекрасно понимают, что от степени чистоты и прозрачности зависит очень многое. Прежде всего – безопасность движения. В теплое время года очистить лобовое стекло очень просто – достаточно включить дворники, которые через достаточно короткое время справятся с поставленной задачей.

А вот что делать зимой, когда эта важнейшая часть транспортного средства может быть покрыта достаточно прочной коркой льда? Бегать с горячим чайником, чтобы, хоть чуть-чуть сделать видимой зону перед ? Но сейчас не двадцатый век, поэтому решить проблему можно несколькими способами:

  • Применить специальные скребки.
  • Использовать различные синтетические гели.
  • Установить систему подогрева зоны дворников на своем автомобиле.

Первый и второй вариант сегодня уже не достаточно актуальный, так как не решает двух проблем: экономии времени и физических сил. В первом случае придется тратить собственную энергию на работу скребком. Во втором – стоять и наблюдать, как гель начнет уничтожать ледовую корочку на лобовом стекле. Значительно проще и комфортнее сидеть в салоне машины и наблюдать, как дворники с подогревом великолепно справляются со своей работой.

К сожалению, за качественный подогрев дворников придется платить. Иногда – достаточно много. Не беда, так как существует возможность изготовления системы подогрева зоны дворников своими руками.

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Для самостоятельного изготовления подогрева дворников потребуется, как не крути, приобрести некоторые расходные материалы: лента для торговой марки ХОСТ (рекомендуется), нихромовый провод с диаметром 0.3 мм. Поэтому, к сожалению, без некоторых расходов не обойтись даже в этом случае.

После завершения процесса покупки можно приступать к изготовлению автомобильных дворников с подогревом. Изначально необходимо изготовить элементы подогрева для дворников:

  • Нихромовый провод отрезается с таким расчетом, чтобы его длина превышала размеры автомобильных дворников минимум в два раза, а также имел запас примерно в 200 мм.
  • Изделие должно полностью повторять все изгибы очистительной системы.
  • Для выравнивания проволоки ее один край фиксируется рукой, другой – вытягивается обычными плоскогубцами.

Следующий этап. Отмеряется еще один кусок провода – из расчета длина дворника плюс 100 мм. Дальше – сгибается изделие так, чтобы его концы немного не совпадали. Более длинный конец вставляется в полое пространство используемой резинки, а коротким – она же протыкается наискосок. С помощью ранее использованных плоскогубцев металлический стержень полностью погружается в резину. Для этой работы потребуется время и терпение. Высунутые концы оформляются в виде петель, с обязательной изоляцией.

Следующий этап в создании дворников с подогревом:

  1. В профиле из пластмассы проделываются два маленьких отверстия.
  2. Концы будущих элементов нагрева дворников вставляются в профиль – в готовые отверстия.
  3. Внешние части провода обрабатываются паяльником – с помощью паяльной кислоты.
  4. С помощью того же инструмента припаивается проводка.
  5. К разъему «мама» подводится питание от транспортного средства.
  6. Для работы системы дворников с подогревом устанавливается кнопка, которая позволит управлять полученной конструкцией.

Кнопку управления за подогревом зоны лобового стекла рекомендуется совмещать с

Дворники с подогревом очень полезны в зимнее время. Эта деталь может существенно повлиять на управление автомобилем в плохих погодных условиях. В этой статье я расскажу как можно самостоятельно сделать дворники с подогревом и о множественных плюсах этого девайса.

Обычные каркасные щетки в зимний период года создают столь серьезную проблему, как обмерзание. Холодный климат точно не идет им на пользу. Вода, которая при низких температурах замерзает, делает шарниры коромысел неподвижными, в результате щетка уже не так плотно прилегает к стеклу. Из-за этого остаются неочищенные участки. Это же заставляет задуматься над тем, что стоит приобрести дворники с подогревом.

Случается часто и такое, что по причине неверного выбора резиновой смеси в ленте дубеет чистящее полотно, а сам дворник противно скрипит и прыгает по стеклу. Любой стеклоочиститель может пострадать от этой проблемы. Чаще всего страдает тот стеклоочиститель, который имеет совсем неизвестное происхождение в плане производителя.


Исходя из того, что на основной территории России зимние периоды проходят довольно тяжело, да и погодные условия все время меняются, лучше использовать стеклоочистители с подогревом вместо обычных. Подогрев обеспечит чистое лобовое стекло при любых погодных условиях, а это – прямой залог безопасности. Да и сами щетки будут служить намного дольше.Зимние теплые щетки стеклоочистителей, они же в народе называются автомобильные дворники с подогревом, решат сразу нескольких важных проблем водителей. Я советую побеспокоиться об этом сразу с приходом холодов. В целом, дворники с подогревом своими руками установить достаточно просто.

Подогрев своими руками

Прежде чем установить дворники, у которых есть подогрев, следует разбираться в их классификации и особенностях, чтобы не напутать с местами установки.

Они разнятся между собой типом щеток. Первый их тип практически не отличается от обычных, но это только внешне. Для того чтобы такой дворник был более эффективен металлические материалы его структуры заменили пластиковыми. Известно, что пластик менее восприимчив к замерзанию, нежели металл. Также используют специальную резину, которая отталкивает воду. Она не примерзает к лобовому или заднему стеклу и является более мягкой при низких температурах, нежели обычный ее аналог. В случае первого типа щеток нет надобности их менять на обычные даже с наступлением теплой поры года и все благодаря их отличным характеристикам.

В ином случае стеклоочистители с подогревом могут посоревноваться с каркасной щеткой, каркас которой заключен в чехол из резины. Это второй тип щеток. Их уникальная структура защищает внутреннюю конструкцию из металла и саму резину от промерзания в ключевых звеньях. Дворники с подогревом хороши, но данный тип сохраняет свою подвижность и полностью защищен от коррозии. К сожалению, их трудно очистить от влаги, так как из-за резкой перемены температур вода попросту конденсируется прямо из воздуха на элементах из металла. Они также теряют свою эффективность на больших скоростях.

И наконец, последний зимний тип данного механизма – дворники с подогревом. Они выглядят, как щетка без каркаса, но со встроенным специальным элементом нагревательного типа. Кроме того они способны сохранять свою эластичность долгое время и такие щетки хорошо защищены от замерзания. Тем не менее, дворники с подогревом нуждаются в подключении к электрической системе машины.

Установку щеток с подогревом Burner можно провести собственноручно. К каждой щетке прилагается в коробке набор адаптеров, а также подробная инструкция установки. Существует, в общем, несколько способов подключения. Один из них – подключение к сети через прикуриватель. Для проведения этой манипуляции понадобятся добавленные в комплект провода, которые рассчитаны специально на такое подключение. Не забываем подключить дворники Burner к кнопке, которая управляет подогревом заднего стекла. Для этого понадобится приобрести специальный комплект, состоящий из разъемов, специальных реле, проводки и предохранителей.

Подключение проводится также и через радиокнопку. Это самый простой и удобный вариант. С помощью специального комплекта водитель обеспечит себе комфорт при езде. Подключение очень простое – сначала присоединяем устройство непосредственно к аккумулятору, а затем берем с собой радиобрелок. При нажатии на кнопку щетки будут включаться. Это устройство имеет таймер выключения, который защитит аккумулятор от преждевременной разрядки.

Многие смелые автолюбители берутся не только за подключение купленных дворников с подогревом, но и создают их своими руками. Для этого используют набор из обычных дворников, нихромовой нити, паяльника, куска проводов, кислоты и флюса. Понадобится также термоусадка, термопистолет и некий другой инструмент.

Рассмотри пример с бескаркасными зимними дворниками. Их конструкция весьма простая. Помещаем по две стороны резинки нихром. Резинки, чтобы не вываливались, можно подтолкнуть внутрь. Но это делать нужно аккуратно, иначе они порвутся. Дельный совет – использовать термический пистолет, чтобы соединить резинку с металлической пластиной, иначе во время надевания защитного кожуха, конструкция может развалиться. Советую сразу измерить уровень сопротивления. Если оно находится в пределах 8-9 Ом – это очень хорошо. Ну а если цифра меньше, существует риск нагревания и даже лопания стекла. Затем одеваем на дворники защитные кожухи для защиты конструкции от разрушения, когда будем соединять с креплением проводка.

На дворники помещаем крепление, просверливаем небольшие отверстия, в которые прокидываем наши провода. В верхней крышке сверлим еще 2 дырки для проводов. Хотя этого можно не делать. Провода иногда проводятся при открытии крышки через щель. Для исключения риска того, что нити могут замкнуться между собой, стоит приготовить также пару термоусадок.

Собираем все части, измеряя снова сопротивление. Если показатели норме, можно паять провода. Важно проверить наличие массы на креплениях. Если да, то ее нужно подключить к креплению тоже, прокидывая под капот 12В. Оба дворника подключаются одновременно, предохранитель стоит выставить на отметку в 5А, затем беремся за реле, а в салон ставим выключатели от дворников. И, по сути, все готово. Каждый отзыв про этот метод несет в себе позитивную информацию. Вот так своими руками можно сделать дворники с обогревом, которые минут за 10 освободят стекло вашего автомобиля ото льда и снега зимой.

Видео “Дворники с подогревом”

На видео показан процесс установки дворников с подогревом на автомобиль марки “Scoda Oktavia”. Также посмотрев запись, вы узнаете, как подключить дворники самостоятельно без помощи специалистов.

Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.
Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.
Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды - это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени.
Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника

Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.


Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.


Далее снимаем все резинки и металлические вставки.



Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента

Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.


Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.
Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.



Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость.
Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом

Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.



Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.


В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.
Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.


На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.


Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.


Время получилось меньше минуты – это нормально.
Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.


Схема подключения

В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.


Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.


Установка щеток на автомобиль

Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.