Остекление

Опыты с лимоном. Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)

Опыты с лимоном. Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)

Ирина Соколова
«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников

Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита.

СОНЯ Мама на рынке лимоны купила ,

И этой покупкой меня удивила.

Запах чудесный имеет лимон ,

С кожицей желтой и пористой он.

Только, друзья, я открою секрет :

Фрукта кислее, наверное, нет!

Я маму спросила :

«Чем лимоны полезны ?

Мне знать о лимонах все интересно

Мама сказала : «Преград у нас нет.

Ответы на все нам даст интернет».

Много нашли мы там неизвестного :

О свойствах лимонов статьи интересные ,

Материалы для изучения,

Опыты, игры и развлечения!

То, что о свойствах лимонов узнала ,

Никите в саду обо всем рассказала.

Решили с лимонами мы поиграть

И несколько опытов вам показать.

НИКИТА ОПЫТ ПЕРВЫЙ

В стаканы крепкий чай налили.

В один лимончик опустили .

Цвет поменялся, стал светлее.

Чай – ароматнее, вкуснее!

ВЫВОД : В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет.

СОНЯ ОПЫТ ВТОРОЙ

Попала на ткань от фломастера краска

Соком лимона зальем без опаски .

Пятно удалить поможет нам он…

Исчезло пятно! Вот так чудо-лимон !

Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем.

НИКИТА. ОПЫТ ТРЕТИЙ

Возьмем сок лимона и зубочистку ,

На белом листке напишем записку.

Сок будет в роли бесцветных чернил

Этому папа меня научил!

Листок утюгом раскаленным прогреем

Сок лимона при нагревании темнеет

СОНЯ ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Надуем мы шарик воздушный простой

Реакцией с содой и кислой водой.

На горло сосуда шар надеваем,

И нашу реакцию запускаем!

Газ углекислый наш шар надувает

И шар, как ракета в небо взлетает!

Лимонный сок и сода в реакции выделяют углекислый газ.

Когда мы надуваем шарик ртом, то тоже выделяем углекислый газ.

НИКИТА ОПЫТ ПЯТЫЙ

С папой мы физику изучаем,

И ток из лимона вот так получаем :

Монетка из меди и маленький гвоздь –

Проткнем ими срез лимона насквозь ,

Вольтметр концами присоединяем,

И электричество получаем.

Кислота лимона и окись железа вырабатывают ток.

СОНЯ ОПЫТ СЕДЬМОЙ

Разрежем яблоко. И половинку

Лимонным соком окропим .

Пусть полежит, потом посмотрим

И обе части мы сравним.

НИКИТА Опыт восьмой. Почистим лимон .

Другой в кожуре пусть останется он.

Какой из них легче? Кто может сказать?

Мы можем на опыте все показать.

О! Чудо, тяжел наш лимон без одежды ,

На дно погрузился он безмятежно.

А целый, что, легче? Наверх он всплывает.

Разве в природе такое бывает?

Рыхлый и пористый корки покров.

Много в ней воздуха пузырьков.

Они поднимают лимон над водой .

Как видите, опыт наш очень простой!

Воздух всегда легче воды. Он держит лимон на поверхности .

СОНЯ Вернемся к яблокам. Смотрите –

Осталось беленьким на срезе!

Та половинка - потемнела,

Ведь в ней окислилось железо!

Лимонный сок защищает яблоко от окисления.

СОНЯ Свойства лимонов мы изучали

Нового много о них мы узнали :

НИКИТА Их применяют в кулинарии,

В лекарства кладут, чтоб не горькими были.

В быту и косметике их применяют.

В напитки и джемы их добавляют.

НИКИТА Мы приготовили лимонад .

Им угостили в группе ребят.

СОНЯ Лимонным коктейлем вас угощаем.

Добра и здоровья всем вам желаем!

ХОРОМ :

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников посредством музейной педагогики Даём детям не итоги чужих исканий, а ведём их тропой исканий…» Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет.

Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Выступление на родительском семинаре-практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выступление на родительском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель высшей.

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы и проведем опыты с лимоном.

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик

Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее:

  • уксус — 3 столовых ложки,
  • сода — 1 чайная ложка,
  • лимонный сок,
  • воронка,
  • стеклянная бутылка,
  • стеклянный стакан,
  • изолента,
  • воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

Кстати, можно не только надуть, но и лопнуть воздушный шарик с помощью лимона.

Как с помощью лимона запустить ракету

Основными действующими веществами в этом химическом опыте являются лимонная кислота и сода. Также нам понадобятся:

  • стеклянная бутылка,
  • винная пробка,
  • цветная и туалетная бумага.

Для начала соорудим ракету. Для этого к винной пробке по бокам приклеиваем «стабилизаторы» из цветной бумаги. Растворяем 3 столовых ложки лимонной кислоты в стакане воды и переливаем в бутылку. 1 чайную ложку соды аккуратно заворачиваем в туалетную бумагу чтобы не рассыпалась. Осторожно, но в тоже время быстро закидываем этот сверток в бутылку, мгновенно и не слишком плотно закупориваем пробкой. Через некоторое время ракета с хлопком вылетит из бутылки!

Принцип опыта тот же что и у предыдущего. Ракету выталкивает углекислый газ, выделившийся в результате реакции лимонной кислоты и соды.

Вулкан из лимона

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся:

  • лимон,
  • сода,
  • пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей. Этот эксперимент воистину дает широчайший полет фантазии!


Невидимые чернила из лимона

До этого мы проводили похожие опыты с лимоном, сейчас же мы сделаем настоящие невидимые чернила ! Для этого возьмем половину лимона, ватную палочку и чашку с водой. Смешаем в чашке лимонный сок и воду в пропорции 1:1. Обмакнем ватную палочку в полученный раствор и напишем на бумаге какое-то секретное послание. После того как жидкость высохнет, следов надписи будет совсем не видно. Теперь чтобы прочитать невидимый текст достаточно будет немного нагреть бумагу, например, подержав над лампой накаливания. На бумаге отчетливо проявятся написанные слова!

Батарейка из лимона

Лимон способен вырабатывать химический ток ! Сейчас мы проведем еще один очень познавательный эксперимент. Для него нам понадобятся:

  • лимон,
  • стальной гвоздик или скрепка,
  • медная монетка или кусок медной проволоки,
  • два проводка,
  • светодиод.

Предварительно зачистив контакты, вставляем их в лимон на расстоянии не менее трёх сантиметров друг от друга. Медный контакт будет плюсом, стальной — минусом. Чем длиннее будут контакты, тем выше будет вырабатываемое напряжение. Теперь соединяем проводками контакты в лимоне с ножками светодиода. Тут важно соблюдать полярность, т.к. светодиод проводит ток только в одну сторону. Обычно ножки делают разной длины: короткая минус, длинная плюс. Т.е. провод от стального контакта соединяем с короткой ножкой, от медного — с длинной. Если вдруг светодиод не загорелся, поменяйте проводки местами.

Лимон — пятновыводитель

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества можно изучить на следующих очень простых примерах. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Кстати, у нас есть хороший опыт с йодом и крахмалом , наглядно демонстрирующий обесцвечивание веществ с помощью кислоты.

Как мы увидели, лимон является, пожалуй, самым научным фруктом, а опыты с лимоном отличаются большим разнообразием. Экспериментируйте вместе с нами и обязательно повторите это дома!

Полезные советы

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день , и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать , как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки , с которыми далее смогут играть.


1. Опыты для детей: лимонный вулкан


Вам понадобится:

2 лимона (на 1 вулкан)

Пищевая сода

Пищевые красители или акварельные краски

Средство для мытья посуды

Деревянная палочка или ложечка (при желании)


1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.


3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.


6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.


8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков


Вам понадобится:

2 стакана

Небольшая емкость

4-6 жевательных червяков

3 столовые ложки пищевой соды

1/2 ложки уксуса

1 чашка воды

Ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.


2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.


* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности


Вам понадобится:

Миска с водой

Прозрачный лак для ногтей

Маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.



4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке


Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

Пена для бритья

Пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

Вам понадобится:

Теплая вода

Подсолнечное масло

4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.


3. Вилкой размешайте красители и масло.


4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.


5. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

- распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

Резинка или толстая нить

Клей-карандаш

Ножницы

Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).


1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.


2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.


6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.



7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке


Вам понадобится:

Небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

Прозрачная пластиковая бутылка

Пищевой краситель

Ножницы.


1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго - вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.


7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.


9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане


Вам понадобится:

Стеклянный стакан или миска

Пластиковая миска

1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) - используется в солях для ванн

1 чашка горячей воды

Пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.


3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.


Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.


9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

Руководитель: Спирина Ольга Александровна Учитель начальных классов МОУ Оржицкая ООШ.

Ломоносов 2015 год.

  1. Теоретическая часть
  1. Актуальность.
  2. Цели и задачи проекта
  3. Лимон – что же э такое?
  4. О родине лимона.
  5. Интересные факты о лимоне.
  6. Легенды о лимоне.
  7. Влияние витамина С на организм человека.
  8. Свойства лимона.
  1. Практическая часть
  1. Опыт №1 «Чай с лимоном».
  2. Опыт №2 «Лимон - пятновыводитель».
  3. Опыт №3 «Засекреченное послание».
  4. Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шарик».
  5. Опыт № 5 «Лимонная батарейка».
  6. Опыт №6 «Лимонная кислота».
  1. Приложение.
  1. Результаты анкетирования детей 1 класса МОУ Оржицкая ООШ.
  2. Интервью со школьной мед.сестрой Шаповаловой Натальей Викторовной.
  3. Применение лимона в различных областях.
  4. Полезные советы.
  5. Это интересно.
  1. Выводы
  1. Список источников

«Волшебная сила лимона!»

Актуальность:

В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С».

Поэтому мне очень захотелось узнать, какие еще вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.

Цель и задачи проекта:

Тема проекта: «Волшебная сила лимона!»

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Цель проекта: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о полезных свойствах лимона, о составе веществ, содержащихся в его плодах;
  2. Изучить историю лимона;
  3. Доказать важность применения лимонов в жизни;
  4. Провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;
  5. Провести социологический опрос среди учащихся для выяснения пользы лимона;
  6. Описать полученные результаты исследования.

Объект исследования: лимон

Предмет исследования: свойства лимона

Методами исследования были:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. социологический опрос;
  3. интервью с врачами;
  4. эксперимент;
  5. наблюдение.

Составление плана исследования:

  • Определение темы, цели и задач;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Выбор методов исследования.

Проблемные вопросы:

  1. Положительное влияние витамина С на организм человека?
  2. Что входит в состав лимона?
  3. Как люди используют лимоны?
  4. Насколько популярен лимон среди детей?
  5. Какую волшебную силу таит в себе драгоценный дар природы?

Время работы над проектом - 1 месяц

Режим работы - внеурочный

Тип проекта - информационно-исследовательский

Материалы о оборудование:

  • Источники информации по теме;
  • Компьютер;
  • Фотоаппарат;
  • Лимоны;
  • Материалы для опытов (Чайник с заваренным чаем, две кружки, йод, ватные диски, л ист бумаги, ватная палочка, настольная лампа, пищевая сода, пластиковая бутылка с узким горлом, воздушный шарик, саморезы или гвозди, медные монетки, медные провода, светодиод, чайник с известковым налетом, лимонная кислота).
  1. Теоретическая часть

Лимон – что же это такое?

Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.

Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы - древовидные (высокорослые - до 6 м высотой - деревья; плоды образуются в глубине кроны) и кустовидные (небольшие (до 3-4 м высотой) кусты с менее густой кроной; плоды образуются на концах ветвей). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.

Листья кожистые, зелёные, длиной 10-15 см, шириной 5-8 см. Цветки пазушные, одиночные или парные.

Плод длиной 6-9 см, диаметром 4-6 см, яйцевидный или овальный, к обоим концам суженный, с соском на верхушке, светло-жёлтый, с трудно отделяющейся бугорчатой или ямчатой коркой , содержащей множество желёзок с эфирным маслом.

Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые.

Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка - около 40 %.

О родине лимона

Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе.

Лимон – древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.

Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Интересные факты о лимоне

Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому. И началось всё с легенды…

Легенды о лимоне

Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только... лимоны . А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду".

Родина лимонов - Индия и тихоокеанские тропические острова.

Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Грецию и Палестину. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон».

В ХІІІ веке крестоносцы привезли лимоны в Италию, а оттуда фрукт попал во Францию, где сразу же завоевал популярность среди модниц - дамы считали, что кислый сок лимона делает губы ярче.

Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. Их исследователи считают, что именно лимоны являлись теми золотыми яблоками Гесперид, которые необходимо было добыть Гераклу, чтобы черпать из них энергию и силу для свершения своих подвигов.

«Древние скандинавы в своих мифах называли лимоны «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать дряхление, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».
Скандинавские легенды упоминают “золотые яблоки бессмертия”. Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Под этими поэтическими названиями скрываются отнюдь не яблоки, а лимоны, особые свойства которых известны уже многие сотни лет.

В Россию лимон попал во времена Петра I.

Положительное влияние витамина С на организм человека

  • Прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Лимоны спасают от сезонных простуд и инфекций.
  • Выводит шлаки и токсины из организма.
  • Улучшает работоспособность.
  • Улучшает внимание и память.
  • Снижает кислотность желудка.
  • Контролирует давление.
  • Обладает мягким мочегонным действием.
  • Убивает микробы, препятствует развитию бактерий.
  • Укрепляет стенки кровеносных сосудов.
  • Разжижает кровь.
  • Обладает ранозаживляющим действием при наружных проблемах с кожей.
  • Лимон полезен для волос.
  • Лимоны улучшают цвет лица, сохраняют молодость кожи.
  • Укрепляет ногти.
  • Борется с грибком.
  • Снимает зуд и покраснения кожи.

Состав лимона

  • Органические кислоты;
  • Витамины;
  • Красящее вещество;
  • Минеральные соли;
  • Сахар;
  • В кожуре эфирное масло.

Свойства лимона многогранны

  • Бактерицидное;
  • Тонизирующее;
  • Антисептическое;
  • Ароматизирующее;
  • Общеукрепляющее;
  • Восстанавливающее;
  • Отбеливающее.
  1. Практическая часть

Опыт №1. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.

Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод – наша гипотеза подтвердилась.

Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.

Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод - наша гипотеза подтвердилась.

Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Опыт №3. «Засекреченное послание»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании

Я выжала несколько капель лимона, взяла ватную палочку и нарисовала на листе солнышко. Но рисунок мой не был виден и, поэтому, я стала нагревать мой рисунок перед лампой. Сначала ничего не было видно, а затем мой рисунок нагрелся и проявился.

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.

Опыт №4. «Лимон надувает воздушный шарик»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

Гипотеза: При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.

В пластиковую бутылку я насыпала соду, затем туда же влила выжатый лимонный сок и быстро надела на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал надуваться.

Вывод:

При взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Опыт №5. «Лимонная батарейка»

Цель: Изучить лимон, как проводник электричества.

Я приготовила 4 лимона, 4 медные проволочки (примерно по 10 см. каждая), 4 медных монетки, 4 шурупа и 1 светодиод. Папа зачистил противоположные концы проволок на расстоянии 2-3 см. Сделали в лимонах надрезы и вставили в них монетки и проволочки. К другим концам проволочек прикрутили по одному шурупу к каждой. Воткнули в лимоны на расстоянии 1-1,5 см. от монеток. А в одном месте к разным концам проволочек я поднесла светодиод. Что произошло? Да! Лампочка загорелась!

Вывод: Лимонная цепь, без наличия источника тока - зажигает светодиод!

Опыт №6. «Лимонная кислота»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с известковым налетом в чайнике.

Гипотеза: Предположим, что лимонная кислота удаляет известковый налет из чайника.

Когда долго пользуешься чайником, то на дне появляется известковый налёт. Снять этот налёт очень легко с помощью лимонной кислоты. Для этого просто надо налить в чайник воды, высыпать туда пакетик лимонной кислоты, прокипятить и дать чуть-чуть постоять. Затем воду слить, а чайник ополоснуть. И наш чайник снова как новый.

Вывод: При кипячении чайника с добавлением лимонной кислотой, известковый налет удаляется.

Вывод по результатам исследования:

За время нашего исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его достоинства и волшебные особенности.

Гипотеза, выдвинутая нами, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной.

Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.

Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

На этом свои исследования мы хотим окончить, и по нашему мнению, ту цель, которую мы перед собой поставили, выполнили сполна. Я даже сама не ожидала, что лимон окажется таким чудо-фруктом. Ведь я его только употребляю как витамин, да пью чай, чтобы не заболеть.

Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнала, и на этом не буду останавливаться, буду дальше изучать вещи и явления находящиеся вокруг меня.

Осмелюсь всем дать совет:

Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т.к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. И если разложить кусочки лимона в классе, это окажет благоприятное воздействие на учеников.

Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых. Будьте здоровы!

/ПРИЛОЖЕНИЕ №1/

Результаты анкетирования

Когда я увлеклась этой темой, то мне стало интересно, много ли моих одноклассников любят лимон?

Следующим шагом моих исследований стало анкетирование моих одноклассников о роли в их жизни лимона. Анкета - опросник

Вопрос №1

Вопрос №2

Вывод: Большинство детей нашего класса любят есть лимон. Но, к сожалению, мало кто из них знает, что все части лимона полезны, кроме косточек.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №2/

Интервью со школьной медсестрой

Наталья Викторовна, расскажите, пожалуйста, чем же определяется польза лимона?

Н.В.: Прежде всего, конечно, аскорбиновой кислотой, или витамином «С», лечебное значение которого известно многим. Сегодня известно, что витамин «С» повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Вот почему лимоны можно рекомендовать (наряду с другими фруктами и овощами) как средство для неспецифической профилактики гриппа и гриппоподобных заболеваний. Тем более что насыщенность организма этим витамином повышает сопротивляемость к воздействию холода. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе, аллергических поражениях. По некоторым данным больные различными инфекциями также испытывают облегчение при лечении аскорбиновой кислотой.

Наталья Викторовна, как часто в нашей школе дают детям лимон, и в какие блюда его добавляют?

Н.В.: Профилактика гриппа, особенно в зимнее и весеннее время, в нашей школе проводится ежедневно. В том числе с помощью витамина С. В рацион детей добавляют либо лимон (его режут в чай), либо в компоты добавляют лимонную кислоту, что тоже повышает иммунитет детей.

Спасибо, Наталья Викторовна, за познавательную беседу.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №3/

Применение лимона в различных областях

Много интересного я узнала о применении лимона:

  1. Он входит в состав многих мазей, эмульсий, масок, лосьонов, туалетных вод, применяемых для гигиенического ухода за кожей и выведения веснушек.
  2. В настоящее время плоды лимона находят широкое применение в кондитерской промышленности (для приготовления цукатов, конфет, эссенций, соков, напитков и т. д.). Возможно применение в кулинарии в соусах, заправках для салатов, выпечке. В различных книгах по кулинарии встречаются указания по приготовлению тех или иных блюд, например такие: «Добавьте цедру лимона или апельсина».
  3. Фармацевты используют лимон. Из прессованной свежей кожуры плодов получают лимонное масло, которое используется для улучшения вкуса и запаха лекарств.
  4. В парфюмерии из цветов, листьев и плодов лимона добывают ценные эфирные масла, которые идут на изготовление духов.
  5. В домашних условиях можно приготовить лимонад. Такой лимонад выходит не только на много дешевле, чем магазинный, но и полезней.
  6. Рекомендуется применять при уборке помещений. Платок или ватный шарик с несколькими каплями лимонного сока в шкафу помогает избавиться от моли. А можно поместить в шкаф лимонные корки.
  7. Пятна от ржавчины легко можно убрать с помощью лимона. На сухую ткань нанесите сок лимона, оставьте на полчаса, затем стирайте в машинке с обычным порошком.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №4/

Полезные советы:

Как выбрать лимон?

  • Часто мы в магазинах или на рынке можем увидеть очень красивые, глянцево-натертые лимоны. Они обычно больше средних размеров. Их могут натирать воском. Нужно знать, что с возрастом кожура лимона становится все толще и толще, а витаминов под ней все меньше и меньше.
  • Отсюда вывод: большой размер для лимона - не главное. Лучше покупать небольшие лимоны и для нас лучше всего, наверно, абхазские лимоны. Лимон что моложе, всегда с зеленым хвостиком. Кожура его тоньше, с зеленоватым цветом. Черные точки на кожуре - плохой знак. Такие лимоны были переморожены. Полезных веществ в них меньше, а горечи больше.
  • Самое неполезное в лимоне - это косточки. Они могут спровоцировать сильное выделение желчи и аллергическую реакцию. А самое полезное - белая прослойка. В ней больше всего витамина С.
  • Наверно, каждая хозяйка знает, что полезно очень протирать разделочные деревянные доски, которыми мы пользуемся каждый день, соком лимона. Уничтожаются все микробы. Не забывайте периодически это делать.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №5/

Это интересно:

О возрасте лимонов

Плоды некоторых цитрусовых иногда не опадают 1,5-2 года. Как правило, лимоны и апельсины сами не опадают на первом году созревания. Если их не срезать до зимы желтыми, то они снова начинают зеленеть весной. Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Поэтому не гонитесь за большими толстокожими плодами, они могут быть "старыми". Надо учитывать и то, что, как правило, лимоны срывают еще зелеными, со спелыми их нельзя даже сравнивать по лечебным свойствам. Чтобы сделать незрелые плоды полезнее, их надо употреблять с медом.

Лимонный фестиваль

Жители городка на целых три недели погружаются в сказочный мир - все раскрашено в яркие желто-оранжевые цвета, дома и улицы декорированы всевозможными композициями и скульптурами, сооруженными из лимонов и апельсинов, зажигаются огни фейерверков, а по городу гуляют десятки фольклорных музыкальных групп, исполняя французские народные мелодии.

Список использованной литературы:

  1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова
  2. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА
  3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот
  4. Энциклопедия полезных комнатных растений. Лимон. А. Блейз.
  5. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания
  6. Лимон

    http://relaxic.net/lemon-festival/

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Взрослые часто задаются вопросом, как увлекательно и с пользой провести время с детьми. Можно сходить в парк аттракционов или в поход. А можно совсем не заморачиваться по этому поводу и загрузить свое чадо домашними делами, только скажет ли оно вам за это спасибо - вот в чем вопрос. Вдруг ваш ребенок - неугомонный почемучка и ни дня не может прожить без новых открытий и впечатлений!

Если так, то эти 8 простых научных опытов, которые будут интересны не только детям, но и взрослым, сайт собрал специально для вас.

Опыт № 1

Чтобы создать собственный вулканчик, вам потребуются:

  • 2 лимона (можно и больше);
  • пищевая сода;
  • любой краситель (акварель, пищевые красители);
  • деревянная палочка или любой другой предмет, которым удобно размешивать;
  • поддон или ванночка;
  • мыльная пена, или гель для душа, или жидкое мыло.

Инструкция:

  1. Подготовьте лимон, вырезав его сердцевину. Выжмите сок из второго лимона, отставьте в сторону.
  2. Поставьте лимон на поддон и с помощью деревянной палочки размягчите его сердцевину.
  3. Залейте в сердцевину краску.
  4. Смешайте приготовленный вами лимонный сок с жидким мылом.
  5. Добавьте в вырезанную сердцевину соду. Лимон должен начать пузыриться. Для лучшего эффекта добавляйте туда же приготовленный лимонный сок с мылом.

Опыт № 2

Хотите завести собственных электрических угрей в стакане? Нет ничего проще! Для этого вам понадобятся:

  • 2 стакана;
  • мармеладные червячки;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • чашка воды;
  • вилка.

Инструкция:

  1. Подготовьте мармеладных червячков, разрезав их пополам.
  2. В стакане смешайте воду и соду.
  3. Добавьте в стакан с содой разрезанных червячков. Оставьте на 10–15 минут.
  4. Выньте червячков из чашки.
  5. В пустой стакан налейте уксус.
  6. Добавьте червячков в стакан с уксусом.

​Мармеладные червячки при помощи пузырьков начнут шевелиться, как настоящие.

Опыт № 3

Чтобы создать радужную бумагу, вам понадобятся:

  • плоское блюдо с водой;
  • прозрачный лак для ногтей;
  • черная плотная бумага.

Инструкция:

  1. Добавьте прозрачный лак для ногтей в миску с водой. Распределите по поверхности воды.
  2. Быстро окуните бумагу в воду. Дайте высохнуть на сухой поверхности.

Как только бумага высохнет, поднесите ее к свету и - наслаждайтесь радужными переливами!

Опыт № 4

При помощи этого эксперимента вы легко объясните своему ребенку механизм образования дождя в облаках.

Вам понадобятся:

  • баночка;
  • пена для бритья;
  • вода;
  • любой краситель.

Инструкция:

  1. Наполните баночку водой.
  2. Сделайте «облака» из пены для бритья поверх воды.
  3. Накапайте сверху на «облака» краситель. Излишки просочатся сквозь пену, и пойдет «дождь»!

Опыт № 5

Хотите вместе с ребенком наблюдать волшебные фейерверки, не выходя из дома? Для этого вам понадобятся:

  • баночка;
  • растительное масло;
  • вода;
  • пищевой краситель.

Инструкция:

  1. Наполните 3/4 баночки водой.
  2. В плоской тарелке смешайте пищевые красители и растительное масло. Аккуратно размешайте.
  3. Осторожно вылейте масло в воду.

Масло равномерно распределится по поверхности, и краситель начнет медленно растворяться в теплой воде, радуя вас красочными фейерверками.

Опыт № 6

Обычная ванна - это скучно! Особенно для маленького ребенка. Попробуйте вместе с ним создать веселое развлечение - бомбочку для ванны. В ам потребуются:

  • 1 ст. л. детского масла;
  • 1 чашка пищевой соды;
  • 1/2 чашки лимонной кислоты;
  • пищевой краситель (по желанию).

Инструкция по созданию:

  1. Смешайте пищевую соду и детское масло до консистенции теста.
  2. Добавьте лимонную кислоту в «тесто» и тщательно разомните.
  3. Добавьте краситель (по желанию).
  4. Консистенция бомбочки должна быть достаточно эластичной и не прилипать к рукам.

С этими бомбочками ванные процедуры станут намного увлекательнее. Только следите, чтобы бомбочки не попали ребенку в рот!

Опыт № 7

Простые подручные средства помогут создать собственную медузу в бутылке, которая порадует вас и вашего ребенка. Вам понадобятся:

  • небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет;
  • прозрачная пластиковая бутылка;
  • нитка;
  • пищевой краситель;
  • ножницы.

Инструкция:

  1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.
  2. Отрежьте дно и ручки пакета.
  3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы получились 2 листа из полиэтилена. Вам понадобится 1 лист.
  4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области шеи медузы, но не слишком туго: вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.
  5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе - от низа до головы. Вам нужно примерно 8–10 щупальцев.
  6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3–4 более мелкие детали.
  7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.
  8. Наполните бутылку водой и поместите в нее медузу.
  9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась. Пусть дети переворачивают бутылку и смотрят, как в ней плавает медуза.

Опыт № 8

Детям спички не игрушка, поэтому опыт нужно выполнять только взрослым. Вам понадобятся:

  • спичечный коробок;
  • резинка;
  • несколько спичек.

Инструкция:

  1. Поставьте коробок вертикально и воткните по сторонам спички.
  2. Возьмите резинку и натяните ее между этими спичками.
  3. Поместите третью спичку посередине и начинайте проворачивать ее, как можно сильнее закручивая резинку.
  4. Когда резинка достаточно сильно закрутится, отпустите спичку. От трения она загорится и будет похожа на огненную трещетку.