Утепление

Тренируем навык нестандартного мышления. Нестандартное мышление

Тренируем навык нестандартного мышления. Нестандартное мышление

Нестандартным мышлением обладают гении, люди одаренные, выдающиеся (мышление с выбрыками, в данной статье не рассматривается). Стандартным мышлением – мышлением «по правилам», по стереотипам, обладает большая часть людей. Человек, обладающий стандартным мышлением может стать инженером, предпринимателем, политиком, спортсменом…, но выдающимся человеком он стать не сможет, потому что возможности стандартного мышления ограничены. Оно слишком линейно и плохо перестраиваемо. Люди, мыслящие стандартно, нужны обществу, так как они хорошие исполнители, но не более того. Нестандартным делает мышление видение (разум, интуиция). Оно и без видения может быть нестандартным, но в этом случае, может не быть гармонии. Преуспев в чем-то одном, в другом человек может быть ущербным. Недавно по телевизору показали пример на сообразительность. Дали задание людям и обезьяне достать орешек из колбы. Люди не смогли решить задачу, а обезьяна, перепробовав несколько способов и не получив результата, налила в колбу воды, орешек всплыл и она его достала. Наглядный пример нестандартного мышления. Стандартное мышления лишает человека его настоящести, делает из него зомби. Многие используют при разговоре избитые выражения из западных фильмов или телесериалов, пытаясь таким образом выглядеть значимо и на уровне. Такому же стандартизированному человеку это понравится, так как он сам мыслит подобным образом, человек же с нестандартным мышлением, старается избегать шаблонов, иначе он потеряет способность свободно мыслить и свою индивидуальность. По правилам жить легче, но когда они ломаются, наступает катастрофа, которую непросто пережить. Человек же с нестандартным мышлением, легко перестраивается, так как у него изначально не было в голове установок на правильность «раз и навсегда». Способностью нестандартно мыслить должны обладать дипломаты, политики, бизнесмены, ученые, спортсмены, космонавты, военные…. В принципе, такое умение необходимо всем. Нестандартное мышление, базирующееся на видении, позволяет видеть суть, без проделывания огромной непроизводительной мыслительной работы. Чистое сознание, при полностью раскрепощенных эмоциях. Такое мышление препятствует образованию вредных привычек, комплексов, болезней. Без умения нестандартно мыслить не обойтись будущим покорителям других планет, на которых они будут находиться в совершенно незнакомой среде и не привычных условиях. Мышление «по правилам» не позволит быстро ориентироваться и принимать правильные решения. Нестандартному мышлению (разумному) надо обучать еще с садика, не подавляя личность, а способствуя ее раскрепощению. Сейчас много молодых (и не только) людей, которые набивают свою голову информацией, думая, что они от этого станут умней. А от этого набивания, они теряют свою настоящесть и запутываются в жизни, в том числе и в личной, так как каждый свой шаг начинают высчитывать. Бегите оттуда, где вас учат жить по правилам. Знания нужны, но они не должны превращаться в догмы, которым надо неукоснительно следовать. Например, надо знать, что через дорогу надо переходить на зеленый свет и что водители машин не имеют права выезжать на запрещающий знак светофора, но исходить надо из реальной обстановки и не терять бдительность. Вы будете думать, что никто правила не нарушит, а найдется такой, который нарушит и может быть беда. Поэтому, смотреть надо в оба. Видение позволяет каждый данный момент видеть оптимальный вариант решения проблемы, с учетом не только своих, но и чужих интересов. Проигнорируешь чужой интерес, где-то может вылезти боком…. Нестандартное мышление меньше затрачивает энергии для решения задач, по сравнению со стандартным мышлением, планы которого все время приходится перестраивать, чтобы подстроить их под постоянно меняющуюся реальность. При нем, чувства сохраняют свою первозданность. Оно позволяет все время находиться в расслабленном, комфортном для себя состоянии и в нужный момент точечно концентрироваться на решении проблем. Нестандартное мышление позволяет вырваться из рабской зависимости страха и стать успешным в любой сфере человеческой деятельности. Вы не будете суетиться, будете все успевать и видеть главные человеческие ценности и им следовать. Стандартное мышление сужает мировосприятие и препятствует целостному восприятию реальности. Оно дробит целое на части и из частей пытается воссоздать целое, в то время как нестандартное мышление охватывает сразу все и одновременно находится в любой конкретной точке, не теряя связь с целым. При нем, время становится единым. Чтобы мыслить нестандартно, внимание должно быть направлено в реальность, правде, страху в глаза, тогда страх не сможет захватить доминирующие позиции и подчинить себе разум. А потому, мысль обретет свободу и подвижность. При нестандартном мышлении, для решения задач задействуется весь творческий, умственный и энергетический потенциал, при минимальной затрате энергии. Детей в садиках, школах надо приучать к реализации желаемого в действительном, к переводу мысли в действие, чтобы не происходило отрыва от реальности на ранних стадиях обучения. То есть, школьник, например, должен видеть и понимать, каким образом ему смогут пригодиться в реальной жизни получаемые им знания. И надо разъяснять, что чем разносторонней будет начальное образование, тем в большей степени человек сможет преуспеть в жизни, потому что он будет лучше в ней ориентироваться. Как раз «специалисты по правилам» стремятся загнать школьников в узкие рамки, чтобы те учили лишь несколько предметов, которые они считают важными для себя. Нестандартное мышление противится узкой специализации, оно стремится развиваться во всех сферах, потому что ему интересно все. Человек, мыслящий стандартно, в упор не видит огромного количества информации, которая могла бы быть для него полезной. Потому что он разделяет информацию на «надо» и «не надо», в то время как нестандартное мышление ничего не отрицает и стремится задействовать при решении задач весь свой мыслительный потенциал, всю хранившуюся в голове информацию, которая может трактоваться нестандартно, не по общим правилам. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях, в которых могут при решении задач задействоваться самые фантастические образы, казалось бы, совершенно не связанные с темой решения вопроса. При более детальном рассмотрении оказывается, что отсутствие логики и способствует решению проблем. В сновидениях мозг стремится развалить, рассредоточить все понастроенные логические связи и осмыслить застрявшие в подсознания раздражения с помощью чувствования (видения). И здесь наблюдается нестандартное мышление. Как им овладеть, описано во многих статьях на страничке. 17.07.2016 г.

Достаточно часто приходится слышать словосочетание «нестандартное мышление» в адрес успешных людей, достигших значительных результатов в своей области деятельности. Действительно, умение находить ответы за рамками типовых решений, применяемых в определенных ситуациях, помогает получить значительные преимущества.

Однако главная проблема заключается в том, что мозг человека устроен так, что он достаточно легко формирует стереотипы и воспринимает значительные отклонения от них, как признак неправильного поступка. Чтобы получить возможность нестандартно мыслить, необходимо отойти от стереотипного поведения и научиться использовать непривычные образы, не отторгая их.

Некоторые люди видят за определением «нестандартное мышление» отсутствие привычной для нас формальной логики, объединяющей группу методов получения информации на основании разобщенных данных. Это в корне неверно — различие кроется в умении находить причинно-следственные связи и просчитывать их действие наперед, прогнозируя последствия своих действий наперед.

Примером могут служить общеизвестные факты. Попробуйте подумать, почему в январе на улице холодно. Человек с шаблонным мышлением ответит, что наступила зима, в то время как тому есть более глубокое объяснение, содержащее астрономические причины, изменения климата и прочее.

Умение находить развернутые объяснения происходящему также выступают важными признаком нестандартного мышления.

Почему необходимо развивать нестандартное мышление самостоятельно — в чем кроется основная причина? Частично ответ дан выше — мозг человека формирует определенные стереотипы поведения и образа мыслей, которые неизбежно приводят к созданию шаблонов, переступить через которые бывает очень сложно.

Немаловажной причиной является прохождение через отечественную систему образования. Будучи жестко зафиксированной в течение 60-70 лет, она не способствует развитию в детях способности принимать самостоятельные решения и делать выводы из сложившихся ситуаций.

Также необходимо обратить внимание и на ее суть — молодежь лишена возможности проводить самостоятельные исследования, применять нестандартное мышление. Вместо этого формируются догматы, которые искусственно ограничивают кругозор и создают непоколебимую уверенность в правильности слов авторитетных источников.

Именно поэтому современное общество все больше принимает облик однородной безликой массы. Шансы достичь успеха у отдельных его членов минимальны — ведь их мышление заранее настроено на подчинение сильному лидеру, а также на соответствие общепринятым стандартам, не всегда соответствующим реальным потребностям человека.

Чтобы вырваться из подобного замкнутого круга, необходимо использовать специальные методики развития личностного потенциала. Получив нестандартное мышление, вы сможете видеть альтернативные выходы в ситуациях, которые ранее имели для вас только один путь решения, не всегда способствующий получению максимального количества преимуществ.

Упражнения для развития

Достаточно странным является то, что для развития способностей находить нетипичные выходы из ситуаций используются вполне стандартные задачки и вопросы. Однако стоит присмотреться внимательнее, и можно понять, что в них содержится особенность, которая позволяет выйти за рамки привычного и отойти от ранее используемых образов.

Задача 1

К примеру, типичной задачей нестандартного мышления является поиск возможности организовать освещение в комнате при выходе из строя электрической лампочки.

Здесь важно найти не наиболее быстрое, легкое и эффективное решение, а придумать максимальное число вариантов за ограниченное время. Хорошо подумайте, сможете ли вы назвать 10 способов за 5 минут — а после того, как вы запишете их на бумаге, постарайтесь проанализировать и за 5 минут назвать по три достоинства и недостатка каждого из них.

Кроме того, нестандартное мышление предполагает нахождение глубинной сущности явлений. Вслушайтесь в домашние звуки — тикают часы, мерно гудит холодильник, доносится тихий шум ветра извне. Задумайтесь, какова причина возникновения подобных звуков. Представьте устройство часов, холодильника, найдите источник ветра.

Если ваших знаний недостаточно, просмотрите специализированную литературу по электротехнике, механике, метеорологии. Научитесь не принимать на веру очевидные факты — нестандартное мышление научит вас искать первоисточник каждого действия и явления.

Осмотрите комнату и найдите предметы повседневного использования. Напишите на листике названия 10 предметов и постарайтесь найти для них как можно больше способов применения, используя одну минуту для каждого пункта списка. Представьте себе, что у вас появилось 100 тысяч долларов. За 5 минут распишите, как вы будете их использовать и постарайтесь выявить свою пользу от каждого направления расходования денег.

В результате развития нестандартного мышления вы научитесь искать возможную пользу для себя во всем, а также получите возможность детально объяснять преимущества и недостатки той или иной линии поведения.

Задача 2

Нестандартное мышление требует выхода за рамки повседневности. Старайтесь больше путешествовать, получать максимальный объем дополнительной интересной информации. Если подобной возможности нет, вспоминайте определенные точки планеты или города и старайтесь дать им как можно больше характеристик за ограниченное время.

Сыграйте в ролевую игру — представьте себя специалистом в определенной области. Подробно распишите распорядок дня сантехника, пожарного, бизнесмена, полицейского, врача, учителя, финансового аналитика и представителей других профессий.

В процессе развития нестандартного мышления у вас появится необходимость в получении большего количества сведений, что позволит узнать больше о ранее незнакомых сферах деятельности человечества.

Задача 3

Сыграйте в ассоциации — представьте себе известную личность и знакомого из своего круга общения.

Постарайтесь найти:

  • три общих черты в их внешности;
  • три — в характере;
  • три — в стиле речи;
  • три — в биографии.

Возьмите не связанные между собой предметы и проанализируйте их сущность. Что общего у ноутбука и старого свитера, висящего в шкафу? Принимаются любые ответы, для которых существует логическое обоснование. Результат откроет для вас нестандартное мышление и поможет вам находить больше скрытых свойств вещей, о которых ранее вы могли только догадываться, а также поможет видеть сущность определенных предметов или явлений.

Классические методики

Нестандартное мышление — предмет давнего исследования учеными, предметом интереса которых являются различные области человеческого познания. Они разработали ряд обобщенных советов, использование которых помогает значительно улучшить способность отходить от традиционных шаблонов и стереотипов.

http://youtu.be/-Eie2ZWJCQ4

Наиболее важная рекомендация — необходимость находить убедительные опровержения или доказательства любой высказанной точке зрения. Принятие на веру даже общеизвестных фактов является одним из способов шаблонного мышления, не позволяющего вам развиваться интеллектуально.

Действенным является упражнение на нестандартное мышление, которое предполагает нахождение опровержений любому бездоказательному утверждению.

Возьмите любой факт, правдивость которого подтверждена только тем, что «люди говорят», и найдите доказательства обратного. Критический подход является одной из основ научного познания окружающего мира.

Просмотрите определенное явление в динамике — например, изучите три состояния воды и опишите словами видимые изменения. Альтернативой могут служить общественные устои — прочитайте историю 15,19 веков и сравните положение людей с современностью.

Задачей, которая хорошо развивает нестандартное мышление, является использование случайного фактора. Откройте словарь наугад и возьмите пятое слово сверху на странице. Постарайтесь написать рассказ на одну страницу, в котором центральным моментом будет сущность данного понятия. Аналогичным образом откройте справочник и найдите первое попавшееся число, а затем постарайтесь вспомнить, где оно может встречаться в вашем непосредственном окружении.

Ключевым моментом является максимальное использование потенциала своего мозга — вам необходимо постоянно нагружать себя интеллектуальной работой, без которой невозможно развитие.

Добрый день! Сегодня мы поговорим о необычном образе мыслей, который позволяет выйти за границы привычного, неординарно рассматривать реальность и находить новые выходы из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Да, это нестандартное мышление.

Креативный взгляд на мир сейчас в почете. Вследствие мирового кризиса большие корпорации ищут не только ответственных, пунктуальных, послушных работников, которые будут стандартно выполнять свою работу. Этих качеств становится недостаточно для стремительно развивающейся сферы бизнеса. А вот быстро сориентироваться в изменившихся обстоятельствах, найти оригинальное решение в стрессовых условиях, предложить новую идею – такие умения сегодня в тренде.

Если вы не можете пока отличиться названными выше качествами, не беда: вы уже шагнули к тому, как развитие творческого мышления появится в вашей жизни. А именно: начали интересоваться данной темой.

Будем как дети

Почти всегда необычное мышление характерно для детей, не нагруженных стереотипами и социальными страхами типа: «А что обо мне подумают? ». Они только начинают постигать мир вокруг, поэтому интересуются всем, что их окружает: «Почему ветер дует? », «Откуда берутся волны? », «Куда днем исчезают луна и звезды? ». Взрослым, к сожалению, часто не хватает терпения, креативности и знаний, чтобы достойно ответить на такие вопросы, поддержать в ребенке его любознательность.

Часто каждое новое знание, которое приходит в детстве, интерпретируется детьми непредсказуемым образом: различные игрушки начинают использоваться непривычным для взрослого способом, а также выдаются фразы, которые ставят окружающих в тупик. Тем более, что они содержат частенько много здравого смысла.

Джонатан Фоер в своей книге «Запредельно» мастерски воспроизводит ход логики девятилетнего мальчика. Он каждую минуту изобретает новое. Например, чайнику можно вместо скучного свистка дать возможность петь или читать стихи в момент, когда носик поднимается под действием пара и вода закипает. Или придумать специальные крохотные микрофоны, которые можно проглотить, и они при движении человека воспроизводили бы через микро-динамики сердцебиение. А поскольку у человека нет крыльев, для срочной эвакуации нужно создать спасательный жилет из корма для птиц.

Звучит забавно, немного абсурдно. Но почему бы взрослым людям не применять подобные приемы? Вот вы сможете придумать 10 необычных способов применения банановой кожуры? А зубной пасты?

Обязательно попробуйте это сделать. И вы почувствуете, как по-другому, более творчески вы начали жить, выходить за пределы обыденности.

Какая польза от нестандартного мышления?

Все просто: нестандартный подход к мыслительной деятельности в сочетании с силой воли и целеустремленностью является самым мощным инструментом в руках человека. Примерно таких результатов можно добиться, тренируя свою способность мыслить оригинально:

  1. Появляется осознанность . Вместе с клише вы избавляетесь от автоматического образа жизни. Присутствовать здесь и сейчас – принцип, однозначно улучшающий жизнь. Это поможет приходить на встречи вовремя, реже допускать ошибки в мелочах, лучше запоминать информацию, быстрее ориентироваться.
  2. Повышается рабочая эффективность . Это происходит потому, что креативное мышление избавляет от ненужных хлопот, сокращает временные и энергетические затраты на ненужные дела. А это значит, что освобождаются время и силы на желание потратить их с толком.
  3. Открываются горизонты возможностей . Человека, творчески рассматривающего каждую ситуацию, сложно поставить в тупик. Его мышление просчитывает даже невероятные варианты дальнейших событий, предоставляет шансы, а также новые пути движения.


Развиваем креативность мышления

Наверняка вы знаете, что мозг человека разделен на два полушария: левое и правое. Левое полушарие соотносится с правой рукой, отвечает за анализ информации и логику, а правое – координируется с левой рукой, руководит нашей интуицией, творческими способностями. Вы замечали, что все левши несколько иные? Все потому, что у них правополушарное мышление более развито. Конечно, я не имею в виду, что левое у них не работает вовсе. Старайтесь стремиться к тому, чтобы ваш мозг работал более гармонично. То есть, если вы правша, пытайтесь совершать элементарные действия левой рукой, и наоборот.

Как ни странно, но даже такой пустяк как смена рабочей руки в момент, когда вы чистите зубы, поможет активизировать работу мозга и думать нестандартно!

Уделяйте работе над развитием творческого мышления хотя бы 15-20 минут в день. Через месяц вы точно заметите результат.

Можно начать с решения детских задачек. Нестандартному мышлению способствуют головоломки, загадки, ребусы. Когда не хватает свободного времени, пробуйте заниматься между делом:

  1. Пока едете на общественном транспорте размышляйте над тем, куда, зачем едут окружающие вас люди. Придумывайте целые истории о них.
  2. Если вы передвигаетесь на автобусе или ходите пешком, обращайте внимание на вывески, читайте их наоборот. Иногда получается очень смешно.
  3. Когда читаете по дороге с работы, почитайте не сверху вниз, как обычно, а наоборот. Получится, что персонажи выполняют действия в обратном порядке, как при медленной перемотке ленты.
  4. Придумывайте новые забавные имена.
  5. Рисуйте забавные карикатуры или несуществующих животных, абстракции или просто каляки-маляки. Ваша картина не должна быть красивой, так что не ставьте перед собой ограничений. Будет здорово, если вы еще подберете необычное название своему рисунку.
  6. Отдыхая от работы, придумывайте сочетания несочетаемых слов. Например, соленый мед, лживая правда и т.д.
  7. Представьте, что любое слово – аббревиатура. Попробуйте расшифровать его. К примеру, слово «КЛАД»: классное, любимое, абсурдное дело.
  8. Придумывайте необычные применения обычных предметов.

Способов развития креативных способностей может быть множество. К определенному моменту вы начнете придумывать свои собственные. Если не жалко, поделитесь в комментариях вашими личными вариантами.

Напоследок хочу предложить вам несколько вопросов для нестандартного мышления. Помните, что, как и во всем творческом, здесь нет единственно правильного ответа.

  • Почему журчит ручей?
  • Представьте, что вас уменьшили в размерах и бросили на дно блендера. Он включится через 30 секунд. Что сделать, чтобы выбраться?
  • Почему все люки круглые?

Ответы на эти вопросы тоже можно кидать к комментариям, посмотрим, что получится.

Способность нестандартно мыслить – это готовность взглянуть на ситуацию под новым углом, увидеть скрытые возможности обычных жизненных явлений. Чем старательнее вы будете улучшать это умение, тем интереснее и ярче окажется ваша жизнь.

До новых встреч, с уважением Александр Фадеев. Творческих вам открытий и нестандартных ситуаций из разряда: чем дальше, тем чудесатее.

Добавь в закладки: https://сайт

Привет. Меня зовут Александр. Я автор блога. Более 7-ти лет занимаюсь разработкой сайтов: блоги, лендинги, интернет-магазины. Всегда рад новым знакомствам и вашим вопросам, комментариям. Добавляйтесь в соц.сетях. Надеюсь блог вам будет полезен.

Часто в нашей жизни бывают ситуации, когда кто-то предлагает нам новое, неожиданное, но такое, кажется, простое решение какого-то вопроса, после чего мы долго удивляемся: «Ну конечно! Как же я сам до этого не додумался?!» А причина проста - она кроется в наличии у каждого человека нестандартного мышления. У кого-то оно существует от природы. А тем, кого она обделила вполне можно его обрести.

Развитие нестандартного мышления – вопрос вашего желания и времени. Для этого учёные, исследователи и просто энтузиасты составляют различные задачи-загадки, ребусы и тесты. Их условия специально сформированы таким образом, чтобы у вас в голове возник определённый шаблон. А для того, чтобы найти верное решение – вам нужно от него отойти. Как правило, тест на нестандартное мышление легче всего проходят дети – они ещё не так подвержены общим социальным нормам и стереотипному мышлению.

Большинство людей в более зрелом возрасте не уделяют внимания развитию навыков мышления. Мы убеждены, что с нашим мышлением всё в порядке и всё, что мы могли в себе развить и сформировать – было раскрыто ещё в детстве. Хотя мышление – основной ресурс, который мы используем в современной жизни. В школе нас скорее учат послушанию, умению безропотно принимать чужую точку зрения, как единственно возможную истину, вследствие чего наш разум оказывается закрытым для других взглядов.

Люди с нестандартным мышлением обычно обладают богатым воображением, незаурядными логическими способностями, а не только высоким коэффициентом интеллекта.

Как развить нестандартное мышление?

Тренеры по личностному росту на своих семинарах рекомендуют обращать внимание на развитие нестандартного мышления, т.к. именно оно на сегодняшний день является одним из наиболее ценных свойств личности. Они предлагают такие рекомендации:

  1. Использование принципа «сознание новичка». Научитесь отказываться от того, что вы знаете сейчас, посмотреть на ситуацию, без стереотипов и предвзятых взглядов. Многие академики и научные деятели, несмотря на уверенность в собственном знании, готовы подвергнуть его проверке и сомнению, если новые данные с ним не согласовываются.
  2. Накопление непосредственного опыта. Помните, что даже находясь в обществе экспертов вы всё равно остаётесь хозяином личного опыта. Никогда не бойтесь задавать вопросы и высказывать своё мнение. Чем больше собственного опыта будет у вас, тем больше нюансов вы сможете учитывать в дальнейшем при принятии решений.
  3. Использование «бумажника идей». Он поможет вам больше наблюдать за происходящим вокруг и, со временем, ваше сознание само будет цепляться за разные моменты жизни, примеряя для них новые, необычные взгляды и решения. Фиксируйте все идеи, которые приходят вам в голову, они потом будут развиваться в вашем подсознании независимо от того, думаете ли вы о них или нет.
  4. Постарайтесь меньше додумывать «от себя» и больше конкретизировать любую ситуацию. Уделяйте внимание деталям, но и не упускайте из виду общую картину. Именно соотнесение всех фактов вместе поможет вам абстрагироваться и даст возможность в равной степени «зацепиться» за каждый из них.

Для определения насколько ваше мышление развито, пластично и подвижно, вы можете пройти тест на нестандартное мышление. Принцип таких тестов, как правило, заключается в том, чтобы максимально «усыпить» работу вашего левого полушария мозга, которое отвечает за логическое мышление, а затем задать неожиданные вопросы. То, насколько быстро вы сумеете среагировать, и насколько неординарным будет ваш ответ и зависит уровень нетрадиционности вашего мышления. Там же обычно приводится статистика, в которой указано мнение большинства людей.

Тест на нестандартное мышление - примеры

Вариантов вопросов на проверку шаблонности мышления бывает множество. Мы привели примеры лишь некоторых из них:

1. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

  • Какого цвета бумага?
  • Белая.
  • Какого цвета унитаз?
  • Белый.
  • Какого цвета снег?
  • Белый.
  • Что пьёт корова?
  • Молоко.

2. Еще одна задача такого рода:

  • Чему равно два в квадрате?
  • Четырем.
  • А чему равно три в квадрате?
  • Девяти.
  • А чему равен угол в квадрате?

Это бессмысленно, - обычно отвечает собеседник, мозг которого уже взбудоражил в памяти арифметические знания, оградив их от всплывания других понятий.

В самом деле, угол в квадрате - это бессмысленно. Но речь идет уже о другом - о геометрической фигуре. Угол в квадрате равен девяноста градусам.

3. Загадывающий берет бумажку и пишет: "Курица, Пушкин, Толстой, Яблоня, Нос", и задает следующие вопросы:

Получив ответы, разворачивает бумажку, и в 99% случев ответы оказываются угаданными (конечно, если человек раньше не попадался на эту удочку).

На фоне обывателей люди с нестандартным мышлением сильно выделяются. Они яркие, и мир вокруг них как будто бы другой. Проблемы решаются неожиданным образом, и не ставит в тупик необычная ситуация, а еще они не боятся пробовать. Такие люди часто кажутся немного сумасшедшими, но в целом они живут более яркой жизнью, и общаться с ними гораздо интереснее.

Самый яркий пример нестандартного мышления – это дети. Для них просто не существует не решаемых задач и вопросов. Им интересен весь мир, они любопытны и любознательны. Взрослые очень часто теряют эти качества.

Почему так происходит и, с возрастом, способность мыслить не стандартно куда-то исчезает?

В детстве мы все почемучки и очень живо интересуемся окружающим миром. Но для взрослых это не очень удобно, вечно дергающий за руку малыш с очередным «глупым» вопросом. И они отмахиваются от него, тоже в школе, потом в университете. И человек просто перестает задавать вопросы не только окружающим, но и себе. А значит, и искать на них ответы. Теперь он просто проглатывает информацию, которую для него приготовили авторитеты: учителя, ученые, родители и перестает видеть другие варианты лежащие за этой гранью. При этом если ему, кто-нибудь покажет другие возможности, он их увидит и даже воспримет, но создать их или хотя бы разглядеть самому ему уже очень и очень сложно. Так человек попадает в колею узкого мышления.

Попав в колею своих собственных представлений и предрассудков, выбраться из неё очень не просто, выход просто не виден, он скрыт в не поле зрения. Однако из неё можно выбраться, заново развив в себе нестандартное мышление, свойственное ему в детстве.

Итак, как развить нестандартное мышление.

Для начала очень простые упражнения, требующие минимум усилий. Они подходят для людей которые не готовы к радикальным переменам или очень боятся их.

Первым шагом на нашем пути будет возвращение интереса к жизни . Читайте! Но читайте научно-популярную литературу или хотя бы детские энциклопедии в духе «Я познаю мир». Смотрите познавательные фильмы и хорошую научную фантастику. Выйдите из своего замкнутого информационного поля и взгляните на этот мир во всём его многообразии.

Вернитесь к вопросам, которые интересовали вас в детстве и попытайтесь найти на них ответы. Лучше попробовать найти свой ответ, объясняющий явление, но если сейчас это сложно, то библиотека и интернет вам помогут.

Начните совершать не привычные для вас действия и поступки. Начать можно с малого: пойти домой другим маршрутом, зайти в новый магазин, купить то, что никогда не пробовали, приготовить новое экзотическое блюдо и др. Если ввести это в привычку и практиковать понемногу, но каждый день, уже через месяц вы посмотрите на мир уже чуть иначе.

Тренируем наблюдательность . Можно выполнять специальные упражнения, а можно просто идти и подмечать изменения в окружающем мире. С каждым днём замечать все больше и больше в окружающей обстановке.

Теперь наш кругозор немного расширился, и мы уже можем немного выходить из нашей накатанной колеи. Поэтому задания можно усложнить.

Развитие нестандартного мышления для продвинутых. Для тех кто чувствует возможность и готовность выполнять дальнейшие задания.

Теперь мы не просто совершаем обыденные действия, просто чуть иначе, но ищем себе занятие, которым вы никогда не занимались. Это может быть что угодно от танцев до прыжков с парашютом. Чем не обычнее для вас, тем лучше.

Очень хорошо меняют наше мышление путешествия , особенно дальние. Новые люди, со своим не похожим на ваш подходом к жизни волей не волей меняют ваши мысли. В голове появляются новые вопросы, формируются новые подходы к решению задач.

Пробуйте идти вне толпы, остановиться и посмотреть, нет ли другого выхода, толкнуть закрытую дверь. Не бойтесь остановиться и подумать прежде, чем следовать за большинством.

Следующие задания на развитие нестандартного мышления потребуют приложение усилий с вашей стороны, некоторого преодоления себя.

Задавайте вопросы вашим авторитетам, ставьте под сомнение их точку зрения. Поставить под сомнение утверждение преподавателя или коллеги и попробовать доказать обратное. Поставить под сомнение общепринятую точку зрения и попытаться дать другой ответ на вопрос.

Исполните свои самые смелые мечты , какими бы глупыми они не казались бы сейчас.

Обязательно занимайтесь любым творчеством . Оно требует постоянного поиска новых вариантов решения.

Совершайте не просто не типичные для вас действие, но поступки , которые не противоречат закону, но идут вразрез с общепринятым мнением . Задавайте прохожим дурацкие вопросы, танцуйте на улице, пойте. Это потребует определенного слома системы внутри в вас, не говоря уже об окружающих.