Ремонт и отделка

Как укрепить в себе веру Богу? Вера — это шаг из лодки на воду Как укрепиться в вере православной.

Как укрепить в себе веру Богу? Вера — это шаг из лодки на воду Как укрепиться в вере православной.

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое - вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

- Прежде всего - что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, - или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к нам у нас возникает доверие к нему. Вера в Бога - это тоже доверие к Нему. Но здесь человек должен - даже совсем Бога не зная, не видя еще Его в своей жизни - поверить в то, что Он есть. Это очень похоже на тот самый шаг апостола Петра - с борта лодки на вздымающийся вал Генисаретского озера (см.: Мф. 14, 29). Петр совершает этот шаг по слову своего Учителя.

Как возникает вера в сердце человека - на этот вопрос до конца ответить невозможно. Вокруг нас масса людей, верующих и неверующих; как среди тех, так и среди других есть люди добрые, честные, милосердные, порядочные… И невозможно провести черту, сказать: вот этот тип людей с неизбежностью приходит к вере, а вот этот нет. Вера - это встреча с Богом, и она у разных людей происходит по-разному. Один человек переживает эту встречу непосредственно и не нуждается в рассуждениях, а другой думает, анализирует и приходит наконец к выводу, что Бог есть, и эта уверенность ума передается его сердцу. Один только разум, без участия сердца, к вере не приводит. Есть сколько угодно ученых, прекрасно понимающих, что ни одна из существующих научных теорий не объясняет зарождения вселенной, но неспособных почему-то сказать: «Верую, Господи и Создателю». Воспользоваться анализом может только тот человек, у которого встреча с Богом в сердце произошла. Есть такие слова в Апокалипсисе: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (3, 20). Кто-то услышит этот стук и откроет дверь - будучи ученым и придя в конце концов к выводу о бессилии науки в объяснении определенных вещей. Кто-то вдруг услышит стук, раздававшийся на самом деле всю его жизнь - получив нежданную помощь в скорби. А кто-то - когда его все бросят, когда он останется совсем один. И поймет, может быть, впервые, что есть Кто-то, Кто его любит. Но каждый из них узнает Бога, до той поры неведомого, в ощущении, которое ни с чем не перепутаешь. Потому что встреча с Богом предполагает узнавание. Ответить на вопрос, почему человек узнал Отца именно в этот момент, а не раньше, не позже - невозможно, конечно. Но любого из нас можно сравнить с плодом, висящим на ветке и созревающим в свой срок. Просто кто-то созреет, а кто-то так и провисит и упадет в конце концов с этой ветки несозревшим… Что такое вера? Одним словом можно ответить так: вера - это чудо.

- Люди часто спрашивают: что надо, чтоб укрепилась вера? Чтоб из зернышка она превратилась в могучее дерево? А для этого нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Ведь есть вера ума, а есть вера сердца. Есть вера-знание, а есть вера-опыт. До того, как апостол Петр пошел по воде, он тоже знал, что для Бога все возможно, но знал теоретически. А ступив на воду, он обрел опыт - опыт веры. И такого опыта в жизни Петра, в жизни других апостолов и святых угодников оказалось много. По сути, Евангелие требует, чтоб мы пошли по воде. Оно требует от нас того, что с точки зрения земного разума - «здравого смысла», не учитывающего Вечности, - не только неразумно, но и вредно. Скажем, подставлять правую щеку, если ударили по левой (см.: Мф. 5, 39) - разве не вредно? Человек может спрашивать: ну хорошо, я исполню все, что требуется, а что со мной будет-то после этого? А может этого вопроса не задавать, а просто исполнить все, как велел Господь. И если человек поступит таким именно образом, он почувствует: там, куда он ступил, там, где не только почвы, даже воды не было - там есть опора, и она крепче всех земных опор. Так приходит опыт веры: я сделал что-то, послушавшись Господа, и Он меня не подвел, Он оказался верен. Бывает и иначе. Бывает, что человек обращается к Богу из бездны отчаяния, когда, кажется, никакого выхода из его ситуации нет и быть не может - и вдруг стены колодца, на дне которого человек себя видит, рассыпаются, и он выходит на Божий простор. Господь вмешался, потому что Он всегда рад прийти на помощь. И это тоже опыт, из которого рождается живая вера. Так человек ее обретает, так он в ней растет и укрепляется. А теряет - противоположным образом. Когда человек не складывает крупицы своего опыта в сокровищницу сердца, не отвечает Богу благодарностью, когда он говорит Богу: нет, я этого не хочу, не воспринимаю, не понимаю - тогда и происходит оскудение веры. Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то, и другое - результат множества маленьких шагов, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.

От иного психолога можно услышать, что вера - это всего лишь оптимальный для определенных натур способ жить, уход от всех проблем. Боюсь, что моя натура именно такова. Я знаю, что не могу без веры обойтись; но - вот парадокс - именно поэтому меня преследует сомнение в истинах веры. Мне думается, что я верю только потому, что вынуждена; что моя вера имеет характер некоей условленности с самою собою: «Чтобы жить - давай условимся, что для нас с тобой отныне вот так, а не иначе». Что бы Вы сказали на это?

Вы крайне усложнили то, что на самом деле очень просто. Вера - это действительно способ жить. Более того - единственный способ жить по-настоящему. Не существовать, не выживать, не коротать жизнь, а именно жить. Жизнь - это Божий дар. Множество людей растрачивают этот дар впустую, попирают его ногами, бездумно играют с ним или превращают его в некое постоянное для себя мучение - а живет-то по-настоящему меньшинство! Живут те, для кого жизнь - дар от Бога. И если человек выбирает жизнь с Богом, то это не психологический прием, применяемый им к самому себе, не условленность с самим собой, не субъективный выбор, связанный с особенностями личности, нет, это просто единственный верный путь. И совершенно не надо этого бояться.

А что касается того, что вера есть уход от проблем - вера на самом деле порождает огромное количество проблем. Для человека, познавшего Бога, врать - проблема, поступить корыстно - проблема, отказать ближнему в помощи - проблема. Вещи, которые раньше казались нравственно нейтральными, обретают именно нравственную окраску. Добро и зло явственно расходятся по своим полюсам, и человек лишается возможности компромисса. Сказать, что с верой жить проще, чем без веры, может только человек, не имеющий о вере никакого понятия. Вера - это не уход от ответственности, а, напротив, полная ответственность человека за его жизнь.

- Но разве нет, разве не было людей неверующих, но при этом совестливых? Разве они, оказываясь перед трудным выбором, не принимали ответственность на себя, не поступали нравственно? И можем ли мы назвать жизнь иного неверующего человека ущербной и неполноценной, если это великий ученый, например?

В том-то и дело, что вера - не компенсация неполноценности, не удел неудачников. В жизни есть много вещей, которые вполне могут человека удовлетворять. Но о людях, которые «прекрасно» обходятся без веры, Господь в Священном Писании говорит: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век зане суть плоть (Быт. 6, 3). Человек может стать настолько плотяным, настолько земным, что его душа практически умирает в нем, и дух угасает, и он даже не ощущает потребности в том, для чего он создан. Но это тоже свободный выбор человека, и тоже некий итог, к которому он может прийти. Безрелигиозная совесть, о которой так много говорили в советские времена, - это та самая лукавая совесть, об очищении от которой молится священник в молитве Великого входа. По-настоящему верующий человек никогда не станет утверждать: «Я живу по совести», потому что знает: его совесть лукава. С помощью безрелигиозной совести человек себя обманывает. Люди, которые не обманывали себя, - святые - видели себя великими грешниками. Они смотрели на себя теми глазами, которыми смотрит на нас Господь. А обычный человек видит себя лучше, чем он есть. Человек, считающий, что его совесть чиста, нечестен с собою. «Чистая революционная совесть» железных большевиков и пламенных комсомольцев не мешала им, напротив, подвигала их на братоубийственную войну, террор, разрушение храмов. Есть субъективные критерии - их-то и выбирает для себя безрелигиозная совесть, причем каждый раз заново, в зависимости от эпохи - а есть незыблемый вечный критерий, это Господь.

Что есть сомнение: гордыня рассудка, убежденного, что только он один может все постигнуть, или просто-напросто здравость рассудка, его нормальное функционирование? Что делать с сомнением - просто молиться? Или попытаться переубедить рассудок на его языке, то есть его же рассудочными доводами?

Сомнение сомнению рознь. Есть сомнения, которыми колеблет наш ум враг. Все то, что делает в отношении нас враг, вменяется не нам, а ему. Другое дело - находят ли эти сомнения, колебания какую-то почву для себя в нас. Здесь начинается область уже нашей ответственности. Если мы укрепляем, развиваем, культивируем возникающие сомнения в своем сердце и сознании, значит, мы сами по той или иной причине склонны к ним. По какой же причине? Заметьте: люди нечестные и непорядочные бывают, как правило, недоверчивы и подозрительны к другим. Они никому не доверяют, потому что знают, что им самим доверять нельзя, и судят о других по себе. Так и здесь. Человек верный и преданный Богу не усомнится в Нем: если уж на меня, грешного, можно положиться, то тем паче на Господа.

- Значит, любое обдумывание, продумывание, следовательно, развитие своих сомнений - это заведомо грех?

Мыслительная способность - это то, что дано человеку для созидания. Для созидания души, дома душевного, собственной жизни и жизни вокруг себя. А бывает так, что мыслительный процесс выходит из-под контроля и становится хозяином человека. Тогда уже не мысль для человека, а человек для мысли. Должен ли человек думать? Да, он мыслящее существо, он должен думать. Но мыслительная деятельность должна находить опору в его сердце. Если вера у человека только в голове, он будет постоянно колебаться. Как только она спустится в область сердца, сомнения уйдут. Что для этого нужно? Для этого нужно стать проще. Потому что Бог - существо совершенно простое. А человек стал сложным в результате грехопадения. Но, по мере обретения той простоты, которую сообщает нам христианство, человек обретает способность верить просто, как дети. Почему Господь говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)? В чем секрет этой детской веры? Ребенок не умеет не доверять. Вот он потерялся, мы подходим к нему, берем за руку и говорим: «Пойдем, отведу тебя к маме». И он вкладывает свою ладошку в нашу и спокойно идет за нами. А мы, взрослые, недоверчивы: даже и того человека, который искренне предлагает нам помощь или спрашивает о нашем здоровье, мы в чем-то подозреваем. Это наша испорченность, искореженность грехом - с одной стороны, а с другой - горьким опытом нашей жизни. Но каждый человек призван обрести веру детскую. Перестать копаться в своих сомнениях, в своих рассуждениях и обратиться к своему непосредственному опыту. Ведь у каждого верующего он есть - опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту - когда твоя рука легла в руку Божию. Ты же тогда знал, что это Он? Почему же теперь не веришь? Чем ты загромоздил свою дорогу к Богу? Что ты здесь настроил, какие рассуждения? Это все тебе не нужно. Когда мы вкладываем свою руку в руку Божию и Господь ведет нас путем порой трудным, жестким, но мы не вырываем своей руки, не убегаем - от этого вера крепнет.

А что, если это самое «мне Бог помог» - лишь некое самовнушение, самогипноз, благодаря которому я смогла себя внутренне организовать и выйти из какого-то кризисного состояния?

Если вы отказываетесь видеть помощь Божию и за нее благодарить, просив и получив ее, вы оказываетесь в числе тех самых девяти прокаженных, которые, будучи очищенными от проказы, не сочли нужным прийти и поблагодарить Христа (см.: Лк. 17, 12–19). Та душевная проказа, которой они страдали, была куда страшнее проказы телесной. Это неверие и неблагодарность, а вера дается благодарному сердцу. От неблагодарности и внутреннего предательства вера уходит.

- Я не раз читала о том, что в вере нельзя опираться на видимые, объективно свидетельствуемые чудеса - мироточение икон, схождение Благодатного Огня, отпечаток на Туринской Плащанице, благоухание мощей святых; что опора должна быть иной. Но мне все эти чудеса очень нужны!

Такая странная вещь: признать чудо чудом и опереться на него можно, только если ты уже имеешь веру. Если веры нет, чудо не убедит. Человек даст ему какое угодно объяснение или вовсе никакого объяснения не даст - просто забудет о нем. Для многих репортеров, рассказывающих о нисхождении Благодатного Огня в Иерусалиме на Пасху, это только новость в потоке новостей: она не изменяет их, как, кстати, не изменяет человечества в целом. Видимые чудеса - гораздо менее чудеса, чем те, которые происходят в сердцах человеческих. То, что мытарь Закхей, взрослый, состоятельный, скорее всего, по-настоящему испорченный своей жизнью и профессией человек, залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа, - чудо (см.: Лк. 19, 1–10). А то, что Солнце остановилось, - не чудо. Тот, Кто создал это солнце, может его и остановить. Тот, Кто создал море, может сделать так, чтобы оно расступилось. А вот обратиться к Богу человек может только сам, по своему личному выбору. И это действительно чудо. Чудо - когда человек молится и вдруг чувствует, что Господь слышит его молитву, что Он ему отвечает - не голосом, не светом, а вот этим прикосновением к сердцу. Вот это гораздо чудеснее, чем расступившееся море. Я, может быть, чье-то осуждение на себя навлеку, но скажу все же, что лично для меня схождение Благодатного Огня не так важно, как те маленькие, казалось бы, чудеса, которые Господь совершал в моей собственной жизни. И если бы вдруг выяснилось, скажем, что нет никакого Благодатного Огня, что это просто трюк, как утверждают некоторые (сам я так не думаю, безусловно) - моей веры это нисколько не поколебало бы. Если вера человека рушится, как карточный домик, от разоблачения чуда - значит, это вовсе не вера. Видимое чудо у нас могут отнять, а вот то чудо, которое ведомо мне одному, которое произошло в моем сердце, никто и никогда у меня не отнимет. Повышенное внимание к видимым чудесам, стремление опереться на них в вере сродни стремлению опереться на костыли. Это слабость, хотя слабость не постыдная, естественная для нас. Однако надо учиться ходить без костылей.

Но еще раз скажу: для того чтобы с нами происходили эти подлинные, невидимые миру чудеса, надо стать как можно проще, не путаться в собственных мыслях. Есть вещи, которые не поддаются анализу. Мы можем анализировать внешние события и какие-то происходящие у нас в душе процессы, но наши взаимоотношения с Богом препарировать и анализировать, словно данные научного эксперимента, не надо. Надо понять, что нас лишает благодати, а что помогает ее стяжевать. Когда-то Господь не дает нам благодати, потому что это преждевременно, нам она сейчас не будет полезна; когда-то - чтоб у нас не сложилось впечатление, что она легко дается. Но в основном - гнев, осуждение, тяжелые, грубые грехи лишают наc благодати. И если мы постараемся избавиться от них, мы увидим, что есть еще какие-то, казалось бы, мелкие вещи, которые тоже лишают нас благодати. Есть что-то такое в нас самих, что благодати противится. Если мы это понимаем, значит, мы учимся благодатной жизни. А благодать и вера - понятия неразрывные, потому что подлинная вера - это дар благодати Божией. Когда в человеке вера жива, он ее ощущает именно как жизнь. От какой смерти нас Господь спас? От той, которою является на самом деле жизнь без Него. Чувство жизни с Богом - это и есть вера.

Есть ведь какая-то связь между сомнением и грехом. Человеку, не желающему или не находящему в себе сил расстаться со своими грехами, подсознательно надо, чтоб не было никакого Создателя и Судии.

Когда мы молимся, просим: «Господи, помоги, я пропадаю без Тебя», мы верим, что Он есть, что Он нас слышит и придет на помощь. Если бы не верили, то не молились бы. Но вот другая ситуация: человеку не нужна уже помощь, и он собирается совершить некий грех. Однако совесть подсказывает: Тот, Кому ты молился, - здесь, Он никуда не пропал. Как ты молился перед Его лицом, так ты и грешишь - перед Его лицом. А человек говорит: нет, это не так, где оно, это лицо?.. В старину были люди, которые полотенцами занавешивали иконы в своем доме прежде, чем совершить нечто греховное. Так же и Адам прятался от Творца своего между деревьями рая , как сказано в Книге Бытия (3, 8). Если человек, получивший от Бога дар веры, будет по вере жить, она будет в нем укрепляться, в противном случае - незаметно уйдет от него.

Этим, наверное, и объясняется испуг грешного человека при встрече с чудом, желание, чтоб чуда не было, чтоб оно оказалось обманом зрения или чьим-то трюком?

Если вас пугает чудо Божие, значит, у вас, как у жителей страны Гадаринской, есть свои свиньи, которые вам дороги, и вам не хочется, чтобы они бросились в озеро и там погибли (см.: Мк. 5, 11–14; Лк. 8, 32–34; Мф. 8, 30–34). Свиньи бывают разные, у кого-то они большие, толстые, хрюкают, трудно их не заметить, а у кого-то вполне симпатичные розовые свинки - но совесть-то подсказывает, что это свинки все-таки! Оттого и страшно, что вот сейчас явится Господь - и все то, что в нас несовместимо с Его светом, обнаружится и будет вытеснено, изгнано прочь. Страх и желание отвернуться в данном случае - защитная реакция. Однако в силах человека - каждый раз - сказать: «Господи, такой, как я есть - я боюсь Тебя; но я хочу научиться Тебя любить. Потому что я понимаю, что без Тебя пропаду».

- Сомнение и маловерие - как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31). Маловерие - это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество.

Есть люди, которые говорят, что не могут поверить в Бога и во все, что происходит в Церкви: «Нет веры, и все. Такой (такая) я, видно, по природе - неверующий (неверующая)». Что бы Вы сказали такому человеку?

Ничего бы говорить не стал. Бесполезно что-то говорить, доказывать человеку, который сам выставляет щит меж собой и Богом. О таком человеке нужно молиться, чтоб Господь его просветил. И являть ему ту любовь, которая в христианах, - главное свидетельство о привлекающем к себе сердца человеческие Боге Любви.

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал "Православие и современность", №22 (38), 2012 г.

Философия отношений с Богом

Публикации в СМИ

Виды жертвы

Как слышать Господа

Как укрепить веру

Кто жесток - Бог или мы?

Как укрепить веру

В «Послании к Римлянам» Святой Апостол Павел пишет: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не мечтайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим 12:3)

Это означает, что у каждого человека есть своя вера, какую Отец уделил. Наша задача в этом бытии обрести эту веру, укрепить и ревновать (хотеть) о большем. Вера - это уверенность в деяниях Бога, которые нельзя воспринять пятью чувствами, данными человеку; осуществление ожидаемого (о чем просили в молитве) и уверенность в невидимом Боге.

Что значит обрести веру? Поверить, что все сотворено Господом Богом, что Он един и Он живет, мы без Него не можем жить и никаких сомнений в этом не может быть.

Видимость материального мира обманчива и ненадежна. Господь…

Валерий-2010 сказал(а): …

Подскажите, пожалуйста, как правильно укреплять свою веру Богу (именно веру Богу, а не веру в Бога). Чтобы верить полностью и безоговорочно в Его любовь.Верить сердцем, а не только мозгом. Такая мешанина внутри, не могу разобраться где я искренна, а где лукавство. Если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма? Совсем запуталась. К собственной молитве прислушиваюсь — а то ли думаю или вру себе? Может, это просто кризис, а может что-то другое? Люди ведь сталкиваются с подобным — как это правильно решать? Елена.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Елена!

Мне думается, что надо быть проще перед Богом и перед самой собой! В этом смысле вспомните своё детство и одновременно поразмышляйте над рекомендацией Иисуса быть, как дети. Дети далеко не безгрешны, кстати (они могут быть капризны, вредны и по-своему злы). Но они просты перед людьми и Богом, и это важное качество, которое нам напоминает Писание. Не ломайте голову над своим состоянием –…

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое - вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

Прежде всего - что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, - или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к…

Дорогие друзья, в октябре 1959 года, газета «Правда» публикует письмо профессора Ленинградской Духовной Академии - Александра Александровича Осипова. Это письмо потрясло тогда немногочисленный христианский мир Советской России. Ибо в нем профессор отрекался от Церкви, отрекался от веры в Бога. Когда я читал его признание, я понял, что Осипова отталкивала театральность православного богослужения, раболепие младших перед старшими, когда они облачают старших в священные ризы, застегивают тесемочки на этих ризах, делают многочисленные поклоны. Профессора отвращало так же от Церкви и от веры то, что он не видел искренности в поведении священнослужителей, ему не нравилась одежка служителей, в которой нельзя работать. Ему не нравились длинные волосы и бороды их. Но больше всего не по душе было лицемерие, которое он замечал среди некоторых. Он говорил, что священники играя в карты и бросая на стол туза, произносили при этом: «примите, едите» или наливая кому то коньяк, и подавая, они…

Увидел в себе, что у меня слабая вера, недоверие к Богу. После исповеди возникли сомнения - простил ли Бог мои грехи? Как мне уйти от таких сомнений? Как укрепить веру? Как достигается укрепление в вере?

Вера укрепляется тремя вещами. Первое - постоянным чтением Евангелия. Ум должен плавать в Священном Писании. Второе - глубокая молитва, обращение к Богу. И глубокая наблюдательность за тем, как Господь откликается на твои молитвы. Третье - обязательно нужно ежедневно понуждать себя на добрые дела. Даже если уже наступил вечер, а ты еще ничего не сделал хорошего, то встань и пойди вымой за всеми посуду. Хоть семь минут на это затрать, и если сделаешь, почувствуешь благодать Божию и укрепление в вере.

Батюшка, вот ваше выражение: «Ум плавает в Священном Писании».

Это не мое. Это некоторые святые отцы на разные лады об этом говорили.

Но это же не значит, что просто выучить наизусть?

Нет, если человек часто читает, то оно выучивается само…

Для верующего важно всегда укреплять свою веру. Негоже, если вера человека день ото дня сохраняет свою прежнюю форму. Вера должна становиться и глубже, и шире. Наше отношение к вере так же не должно оставаться односторонним как раньше.

Вера крепнет, подкрепляясь живыми переживаниями с Богом. Дело в том, что Сам Бог не является некой абстракцией или концепцией, но Он – живая реальность, живое Существо, такое же как мы с вами. Более того, Бог необъятен и многолик, природа Бога бесконечно многогранна, а Его Сердце обладает бесконечной глубиной, так что живые отношения с Ним мы можем развивать в вечности, и это нам никогда не надоест и не пресытит нас.

Основываясь на наших личных живых встречах и сердечных переживаниях с Богом, мы можем не только укрепить веру в Него, но наша вера может пустить глубокие корни в нашей жизни. Вера обладает поистине огромной силой. Веру неслучайно сравнивают с камнем или со скалой. Иисус говорил, что обладая верой всего с горчичное зерно (а…

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Как укрепить свою веру в Бога? Спрашивает Аня
Отвечает Виталий Колесник, 01.07.2011

Аня пишет: «Недавно я стала интересоваться Богом. Попала на…

Здравствуйте, девочки! Не знаю, может, у кого-то тоже случалось подобное, и я смогу если не получить совет, то хоть выговориться. Моя семья никогда не была церковной. Крестилась я в 20 лет, перед собственной свадьбой, инициировали родственники жениха. Несмотря на возраст, крестилась неосознанно, даже, можно сказать, отстраненно. В церковь ходила разве что на Пасху, но вера в моей душе, в принципе, жила всегда. Затем родились дети. Нездоровье ребенка промыслительно подарило мне встречу с замечательной, очень церковной женщиной, доктором, которая раз за разом сеяла в моей душе ростки веры. Да я и сама старалась работать над собой, прочла массу духовной литературы, имела возможность вести основательные беседы со святым отцом, стала исповедоваться, причащаться, собороваться. Последний год ввиду катастрофической нехватки времени в церковь хожу редко, последний раз причащала деток еще в ноябре, но ни дня не провожу без молитв, читаю акафисты.

Но в последнее время у меня стали происходить…

Смотря в КАКОЙ ВЕРЕ.
1. Вера в Бога?
2. Вера в себя?

1. Вера в Бога укрепляется так —

— доброделание,
— участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
— индивидуальная молитва,
— чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным.

2. Вера в себя укрепляется так —
Веру в себя можно укрепить, придерживаясь следующих рекомендаций:
Перечислите все требования, которые вы предъявляете к себе. Превратите их в свои желания.
Держите спину всегда прямо. Следите за хорошей осанкой.
Умейте прощать себе свои ошибки.
Обозначьте пять поступков, которые вы совершили, если бы были о себе лучшего мнения. Начните выполнять задуманное с любого поступка.
— Проводите больше времени с людьми, которые вас вдохновляют и поддерживают веру в свои силы.
— Избегайте общения с теми, кто не верит в вас и расслабляет вас.
— Во время тренировок и принятия…

Инструкция

Самовнушение — самый первый и самый трудный этап. Каждый день уделяйте ему примерно 15 минут. Сядьте на стул удобно, представьте свое желание исполненным, представьте прежде достигнутые цели и начните говорить примерно так: «Я успешный человек. Я уже добился многого: у меня хорошая работа, дружная семья, уютный дом…» — продолжайте, добавляя все свои достижения.

Подкрепите свою веру в себя новым достижением. Пожелайте чего-нибудь большого, масштабного, но достижимого. То, что вы хотите получить, скажем, в ближайшие полгода: научиться плавать, купить машину, съездить в Испанию.

Визуализация. Представьте в красках свое желание исполненным. К примеру, пусть это будет дорогой профессиональный музыкальный инструмент. Представьте его клавиши или струны, цвет, форму, клапаны и другие детали. Представьте, как берете его в руки, используете, играете на нем. Если это путешествие, представляйте достопримечательности местности, своего спутника.

Представьте…

Что поможет укрепить веру?

Нуждаться в укреплении может любой из нас. Это факт. Даже самым сильным требовалась поддержка и помощь.Об этом в Библии записано. Например, апостолу Павлу она была нужна. Или даже Иисусу. В Луки 22:43 сказано, что в последнюю ночь его жизни к нему в Гефсиманском саду явился ангел и “укреплял его”.

В нашей жизни многое может случиться, что пошатнёт веру или заставит сомневаться. Одни теряют близких людей, другие разочаровываются в религии, третьи видят царящую повсюду несправедливость. У четвёртых проблемы в материальном плане. Что поможет в этом случае?

В Исаии 49:15 записаны такие слова утешения: “Может ли женщина забыть о своём грудном ребёнке и не пожалеть сына своей утробы? Даже она может забыть, но я не забуду тебя.” Другими словами, Бог обещает (и даёт обещание лично тебе): Он не забудет. Он не отвернётся. Он.Никогда.Не.Оставит.Тебя.Одного! Если мы будем помнить об этом, то уже одно это поможет нам в тяжёлую…

Проповедь архимандрита Маркела (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы в праздник Успения Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения. Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду. Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать.

Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду…

Как укрепить веру в себя

Вера удивительная движущая сила. Часто под верой подразумевают веру в Бога и высшие силы. На самом деле мы во многое верим или берём на веру. Вера не требует проверки. Сомнения не могут существовать иначе вера разрушится. Вера основывается на наших стойких непроверенных убеждениях.

А вот от куда они взялись другой вопрос. Этим мы и займёмся. Начнём с самой ранней веры.
Когда мы были маленькие мы верили, что родители всегда будут с нами, помогут, утешат. Это как скала нерушимая и вечная. Я помню отрывки всплывающие из раннего детства…

Я был маленький и когда смотрел на папу и маму снизу вверх думал какие они огромные. Что может с ними случиться и мне ещё расти до них и расти. Но все изменчиво. Родители уходят и наша вера рушится. Становясь взрослее мы начинаем верит в надёжность, преданность, честность, доброту людей, до тех пор пока не столкнёмся с обратным.

Если нас часто обманывают и предают, то мы начинаем верить, что все…

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Возможно, Ваше сердце заржавело из-за грехов или Вашей чрезмерной озабоченности мирскими делами. Решение состоит в том, чтобы не отказываться от молитвы. Вы должны заниматься самоанализом и снять эти барьеры или препятствия, которые мешают Вам испытывать сладость веры.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Дорога в ад вымощена вещами, приятными для нафса (плотской души, эго), а дорога в рай вымощена вещами, трудными для нафса» (Аль-Бухари).

Позвольте мне, однако, перечислить некоторые способы укрепления нашей веры:

1. Как уже упоминалось в…

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-17276/?stt=2637

О. Димитрий: Вера укрепляется двумя вещами. Нет, тремя. Первое – чтением Евангелия. Постоянно ум должен плавать в Священном Писании. Второе – вера укрепляется глубокой молитвой, обращением к Богу. И приветливой наблюдательностью о том, как Господь откликается на твои молитвы. Это обязательно нужно. И третье, чем укрепляется вера, обязательно нужно ежедневно понуждать себя на добрые дела. Вот даже если вечер, я вроде ничего не сделал. Ну встань, пойди вымой за всеми посуду. Ну хоть последние эти семь минут затратятся, но если сделаешь, почувствуешь благодать Божию и укрепление веры.

О. Александр: Батюшка, Ваше выражение «ум плавает в Священном Писании»…

О. Димитрий: Это не моё выражение. Это некоторые святые Отцы на разные лады об этом говорили.

О. Александр: Но это же не значит, что просто выучи наизусть.

О. Димитрий: Нет. Если человек часто читает, то оно выучивается само. Само. Я, например, 10 лет…

АНАФЕМЫ ЦЕРКВИ И САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ В Неделю Торжества Православия Церковь произносит анафемы придерживающимся всяких лжеучений. В свете провозглашаемых анафем можно взглянуть и на самое популярное современное лжеучение, распространённое среди христиан - лжеучение о том, что спасение возможно вне Церкви Христовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обращаясь к одному человеку, убежденному в спасении "добрых" еретиков и мусульман, так ответил на это: "Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства!". О "ДОБРЫХ ЛЮДЯХ" Один из пунктов этого заблуждения - мысль о том, что вне Православия есть множество "добрых людей", которых "Бог не может отправить в геену огненную". Вся суть этого заблуждения скрывается в двух вещах: 1) отрицании того, что Искупительная Жертва усваивается только через Христову Церковь, 2) в приравнивании добрых дел человеческого естества к делу Искупления. Так вот, получается, что утверждающие мысль о спасении вне Церкви "добрых людей" считают, что они будут оправданы своими "добрыми делами", тем самым хулят единственное средство нашего оправдания - Искупительную Жертву Христа. Имеющие данное разумение попадают под одну из провозглашаемых анафем: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Вот, к чему приводит вольнодумство, противоречащее тому, чему учили святые отцы Церкви. 1. Церковь Божия - единственный организм, через который возможно усвоить плоды Искупительной Жертвы Христовой. Кровь Христа была пролита за всех, но причастным к Ней можно быть только в Теле Христовом (Церкви). Без жизнь внутри Церкви этой причастности быть не может, каким бы "хорошим" не был человек. Христос прямо сказал: "сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28). Поскольку Евхаристии нет вне Церкви, то и самого спасительного соединения с Телом и Кровью Христа. Об этом писал свт. Макарий (Невский): "Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом" Поэтому, ложь о спасении без Церкви - это хула на крестные страдания Христа и обесценивание пролитой Господом Крови. 2. Считать, что спастись можно добрыми делами - это значит обесценивать Жертву Христа. Так как, в таком случае совершается приравнивание Крестных Страданий Христа к естественным для людей делам. Вот, что об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... ...добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение..." О ТЕХ, КТО НЕ СЛЫШАЛ О ХРИСТЕ Ещё одна анафема из Чина Торжества Православия: "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема". Под неё попадает те, кто утверждают, что могут спастись те, кто не смог услышать о Христе по причине того, что у них "не было возможности" (георгафически, или, как-то иначе). Тем самым отвергается Промысел Божий о каждом человеке, ведь Господь желает спасти всех и к каждому стучится (к кому-то через совесть, к кому-то - через чудо, к кому-то через Слово, к кому-то через проповедников). К тому же Бог знает, что тот или иной не примет Его, поэтому, для него меньшим осуждением будет родиться в стране, где нет Православия, так как тот, кто знал и принял, будет бит больше, чем тот, кто не знал. И в этом - тоже проявление любви и заботы Божией. А сказать, что "они спасутся, так как не могли услышать о Христе", значит: - отвергнуть заботу Господа о каждом; - отвергнуть то, что Бог Всесилен; - отвергнуть то, что Бог промышляет о людях (допуская, что кто-то рождается там, где О Боге не услышишь...) - отвергнуть то Бог действует и спасает человека здесь, в земной жизни. Вот ещё один пункт, почему лжеучение о спасении вне Церкви по своей сути попадает под анафемы Церкви. ""МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ..." Ещё одна анафема: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Христианин верит так, как учит Церковь в лице соборов и святых отцов. Ни один (!) святой отец не учил о том, что вне Церкви возможно спасение. Святые учили с точностью до наоборот (некоторые цитаты приведём ниже). Поэтому, сказать "мы не знаем, возможно ли спастись без Православия..." - и это есть или невежество, или прямое пренебрежение словами святых отцов Церкви, в один голос твердивших, что без Христовой Церкви спасение невозможно. Кстати, стоит добавить: некоторые пытаются вырывать слова святых из контекста, перетолковывая их и подстраивая под оправдание лжеучения. К примеру, слова свт. Феофана, звучащие (если они вообще так звучали) примерно так: "не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия не спасусь". Цитата эта - не есть его учение, так как она сказана в определенных обстоятельствах (да и вообще, она лишь пересказана с чьих-то слов). К примеру, кто услышит, как я кого-то осуждаю, а потом скажет, что я учу осуждению. Но, если посмотреть то, что я пишу, то будет явным то, что я называю осуждение - грехом. Сам же святитель Феофан в своих творения довольно ясно выражает то, как он верит: "Ибо КАКОГО СПАСЕНИЯ ЧАЯТЬ ТОМУ, КТО НЕ СОДЕРЖИТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ И НЕПРАВО МЫСЛИТ или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей" ("Пять поучений о пути ко спасению") - здесь святитель прямо говорит, что спасения нет без содержания учения Церкви. А считал свт. Феофан католиков Церковью? Вот его ответ:"Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали" (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7). "Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» (Мысли на каждый день года. С. 25) - вот конкретные слова святого, выражающие его учение. Всё вышесказанно показывает то, насколько противоречат Евангельскому учению, содержимого Церковью, умствования, которые угодны диаволу. Потому, что лжеучение о спасении вне Церкви ОБЕСЦЕНИВАЕТ Искупительную Жертву Христа, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Пречистую Кровь, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Тело (Церковь), ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его заботу, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Промысел о каждом человеке. И для принявшего это лжеучение Церковь перестаёт быть единственным Ковчегом спасения... Как говорил священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Что же делать нам, стражам дома Израилева, чтобы удержать овец Христовых в спасительной ограде Церкви Православной? Нужно разъяснять, что вне Церкви - нет спасения. Только бывшие в Ноевом ковчеге сохранились от потопа..." СТОРОННИКАМ ОСИПОВА И КОЧЕТКОВА Ещё одна анафема - повод хорошенько задуматься тем, кто верит не святоотеческому учению, а некоторым современным проповедникам: "Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние ВЕЧНОЕ за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема". Священник Георгий Кочетков говорит, что у Церкви якобы нет однозначного мнения по вопросу "бессмертна ли душа?", а Церковь говорит, что анафема тем, кто считает, что души не бессмертны. Со сторонниками свящ.Георгия Кочеткова мне не раз приходиться дискуссировать по этому поводу, так как я, как православный христианин, никак не могу согласиться с ересью о том, что души грешников исчезают в небытие, избегая мучений... Кстати, ученики свящ. Г. Кочеткова являются сторонниками лжеучения о спасения вне Церкви, утверждая, что еретики - они тоже "христиане"... На месте членов "Преображенского братства" я хорошо задумался бы и над предыдущей анафемой, под которую попадают те, кто отвергает святоотеческое учение... Задумался я бы, будучи сторонником самого популярного лжеучителя современности - профессора Осипова. Три анафемы из данного Чина - против лжеучений профессора. К примеру, профессор учит, что у отцов есть якобы "две линии" относительно понимания вероучения о вечных муках. Понятно, что никаких "двух линий" не было и нет (это давно всё уже по многу раз разобрано - https://clck.ru/MPFtk), и Церковь возглашает анафему тем, кто отрицает вечное осуждение за грешников. И уже нет так важно, как выразить это отрицание: сказать, что есть "две линии" или сокрушаться "как так, Бог допустит вечные страдания множества людей". Самое удивительное, что сторонники Осипова (у меня десятки полемических бесед с ними) говорят, что, мол, "Осипов так не учит, Вы не так поняли", а затем начинают отстаивать даже "не две линии", а то, что буквальное понимание слов Христа о вечных мучениях - ошибочное. Профессор не стеснялся заявлять, что Иуда будет в Раю, что могут спастись и мусульмане и не только они... Так что, анафема про отрицание благодати Искупления как единственного средства к спасению тоже касается Осипова и его последователей. Церковь всё предельно ясно выразила. Она торжественно провозгласила, что за исповедание таковых лжеучений человек подвергает себя отлучению от организма Единой Вселенской Православной Соборной Апостольской Церкви, вне которой нет спасения. Как писал святитель Николай Японский, “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы...” СВЯТЫЕ О ТОМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ (для сравнения с тем, о чем говорят носители популярного заблуждения): - Священномученик Киприан Карфагенский:"Вне ее <Церкви> нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви"; - Блаженный Августин:"Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие и проповедывать веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедывать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения"; - Cвятитель Иоанн Златоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»; - Святитель Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»; - Прп. Феодосий Печерский: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»; - Святитель Митрофан Воронежский: «...Так как без правой веры Богу угодити невозможно, такжеи без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись»; - Св. Паисий Величковский: «Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было»”; - Св.праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» - Свщм. Иларион (Троицкий): «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви»; В тему: Гордость под мнимым сердоболием -

Как вам усилить веру? Путем укрепления веры в божественную сущность Христа.

Единственный посредник между Богом и людьми - человек Иисус Христос; Он является связующим звеном в вашей связи с Богом тоже. Так как же вам укрепить свою веру? Вот как.

Шаги

    Поддерживайте свою веру. Подпитывайте свою веру в Бога, изучая Библию, принимая Слово Божие. В Послании к римлянам 10:17 сказано «И так вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего».

    • Вера не появится, если вы будете в основном только молиться, просить и поститься, так указано в Римлянам 10:17.
    • Библия говорит, «всегда молитесь»; таким образом, молитва необходима, но вера будет от слушания и последующего применения Слова Божьего.
    • Вы должны продолжать читать и изучать Слово Божье (Библию), тогда ваша вера будет укрепляться. II Фессалоникийцам 1:3, «ваша вера возрастает чрезвычайно», живя в Божьих обетованиях Библии.
  1. Пометьте в Библии место, где сказано, что Иисус Христос верил в Бога полностью и беспрекословно. Он есть живое Слово Божье. Вера является «плодом Святого Духа», который Иисус обещал послать нам после того, как ушел к Отцу. Это может быть заметно в возрожденном духе человека не только в хорошие дни, но и в трудные времена:

    ~ "...плод Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, ..." .

    Родитесь снова, как верующий, покаявшись (обернувшись) и найдя свое продолжение во Христе, так вы получите силу веры и духа Божьего. Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Поэтому ничто не может служить оправданием: не думайте о себе более, нежели должны думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Римлянам 12:3)

    • Пусть вера зародится у вас, она может быть в области недоступных для вас вещей, но если вы верите в Бога, эти вещи смогут воплотиться и примениться вами. Вы увидите результаты своей веры. Это не просто надежда, это путь Божий для доступа к делам Божьим.
  2. Возлюбите брата своего. Как вы можете любить Бога, которого вы не видели, если вы не любите вашего брата, которого вы видели? Бог открыл вам себя через свой народ, свою любовь, через сына своего - своим словом, Святым духом, духом Христа.

    • В послании к Галатам 5:6 говорится, что вера действует через любовь.
  3. Имея веру, можно решать любые проблемы, даже горы сдвигать. Надо просто верить, что Бог сдержит свое слово. Верить, что Бог не может лгать. Нельзя верить в Бога, не узнавая его через общение с Божьим присутствием. Это общение – лучшее время в одиночестве, проведенное в изучении, прославлении и молитвах к Богу, получении знаний о Боге и его жизни, о пути и истине (представлено в Библии).

    • Авраам (римлянам, 4:19-21) имел очень сильную веру 1) не концентрируясь на своих обстоятельствах, 2) веря, что Бог сделает то, что обещает и 3) восхваляя Бога.
  4. Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Бога.

    ~ "Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."(от Матфея 18:20)

    Развивайте вашу веру, дав Богу возможность открыть себя вам. Вы должны знать Его, так как Он живет в вашей жизни. Общение с невидимым Богом порождает духовное состояние непоколебимой веры, которое может вносить изменения в вашу видимую физическую реальность.

    Действие вашей веры. Действие веры выражается не только в мыслях и словах о том, чего вы ожидаете и каких результатов желаете достичь, прося благословения у Бога. Вера поможет вам добиться нужного результата. Бог сказал Иисусу Навину, что мы должны быть верными Писанию:

    ~ "Никогда не переставай размышлять над этими учениями. Ты должен думать о них день и ночь, чтобы добросовестно делать то, что написано в них.

    Только тогда к тебе придут процветание и успех." (Иисус Навин 1:8) .

    • Обратите внимание, в Евангелие от Марка, 9:23, Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» - это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру». Вера - это существительное. Вера - это дар нам от Бога.
  5. Думайте о Слове Божьем. Размышляйте над Словом, и оно подскажет, как вы должны поступать по Слову. Ваша исповедь, свидетельствование Слова и дела Божьего, является частью молитвы и размышлений. Когда вы читаете, усваиваете и проговариваете про себя Слово, вы размышляете над словом.

    Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно, а не просто притворяйтесь. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того (формируется) и составляет то (формирует), во что вы верите:

    "Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
    То, что вы думаете, определяет, то, что вы делаете.
    Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
    Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
    Будьте осторожны с чертами вашего характера, они определяют вашу сущность.
    Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
    Это правда, что: "Мы становимся тем, о чем мы думаем."" (Пословицы.)

    Самосовершенствуйтесь через веру, которая развивается посредством молитвы на языке.

    1. Позвольте Богу жить в ваших размышлениях и хвальбе и развиваться в вашем бытии. Размышления над Божьим словом и согласие приведут вас к пониманию Бога и совершению поступков в соответствии с вашей верой.

  6. Отвергните все сомнения. Начните обращаться к Богу, когда к вам приходят отрицательные мысли, поменяйте их на обращение к Господу. Если вы верите Ему, тогда часто молитесь. Он живет в вас и в людях, которые верят в Него:

    ~ "Бог обитает среди славословий Израиля (его люди, верующие, которые делают его волю)."

  7. Узнайте, почему Бог обитает в молитвах Своего народа: это большая честь Богу, что молельня была в каменном храме, но сейчас она внутри вас.
    • Итак, храм проторяет путь к Святому духу, как будто в этом месте обитает Бог :
      • Но Вселенная - это Божий храм; так какая разница, если храм - в душе каждого человека?
      • Небеса - Его трон, земля - подножие ног Его; кроме того, ни одна человеческая служба не может принести Ему пользу, пока он наблюдает за теми, кто верно служит Ему.
  8. Следовать Иисусу – верить в живую природу Христа, избранного помазанника божьего, наставника в истине и жизненном пути. Так искупленный, кающийся, верный человеческий дух может представлять свой благоприятный храм , в котором хочет обитать Бог.
  • В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, когда ваша вера сломана, Бог на самом деле делает вашу веру сильнее. Вы будете сильнее, если победите искушение сомневаться в Нем.
  • Содействуйте успехам в вашей жизни и развитию своей веры через размышление над Словом и признанием (произношением) Слова (Священного Писания).
  • Успешные шаги к вере могут привести к уверенности в своей религии.
  • Вера включает в себя любовь друг к другу, как Он отдал вам Свою любовь. Как сказано в Писании: «Необходимо, чтобы я пошел и отправил Святого Духа, чтобы он остался с вами навсегда». Поделитесь своей невероятной Любовью и духом с другими людьми.

Предупреждения

  • Не думайте, что вы можете укрепить веру, гневаясь на неверующих или ненавидя людей.
    • Вы можете сердиться на обиды, позволяя Святому духу и Евангелиям направлять вас, изучая Библию и применяя слово Бога в любви. Будьте добры. По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу - Сказал Иисус.
  • Будьте в курсе того, что сказал Соломон, "во всех ваших приобретениях есть мудрость". Вера в Бога, как правило, не прислушивается к мудрости или любой философии , которая может находиться в противоречии с Библией, но соглашается со Словом божьем в Библии, и с тем, что все делается по Его воле и Слову.

В первое воскресенье после Пасхи, Фомину неделю, Антипасху, Церковь вспоминает явление воскресшего Господа Иисуса Христаапостолам и уверение апостола Фомы. Господь не отверг сомнений Фомы, идет ему навстречу, показывает ему Свои раны, предлагая осязать их. При этом Господь открывает высший путь к вере: “Блаженны не видевшие и уверовавшие…”

Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о том, каким образом мы можем укрепить эту одну из высших добродетелей - веру.

1. Если человек совершает свой жизненный путь с верой, без колебаний и ищет помощи у Бога, то постепенно с ним начинают происходить чудесные события - сначала мелкие, затем более важные, - и вера его углубляется. Познав на собственном опыте Божественные тайны, человек становится богословом, потому что он не умозрительно к ним прикасается, а реально переживает. Его вера постоянно крепнет, ибо он существует в другом измерении, в сфере Божественных событий. Но чтобы на своем опыте познать тайны Божии, надо победить в себе ветхого человека и как бы вернуться в состояние до грехопадения. Надо иметь простое и кроткое сердце, чтобы твоя вера была непоколебимой. Надо без сомнения верить в то, что для Бога нет ничего невозможного. И знаешь, как тогда тебя будет огорчать то, что кто‑то не верит в помощь Божию? Тому, кто имеет великую веру, подвластно многое. Только истинно верующий человек живет настоящей жизнью и подлинно есть человек Божий.

2. – Геронда, у меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

– Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

3. Неверие бывает от гордости. Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать все, но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. Смиренным душам Господь показывает Свои дела, которые непостижимы для нашего ума, но открываются Духом Святым.

4. Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: "Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою". И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее, и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: "Как много нас любит Господь".

5. Начальная вера рождается, как говорит апостол Павел, от слышания слова Божия, «слова», которое отвечает глубочайшим исканиям нашего духа. Следуя этой вере, мы подвизаемся покаянием очистить себя от страстей греховных, благодаря чему ниспосылается нам обильная благодать. Этот опыт утверждает нашу веру, но опыт почти никогда не бывает совершенным, и мы можем подвергнуться колебаниям в дни парализующего уныния и расслабления. Вот, Петр поколебался после даже Фаворского откровения. Но если и в тяжких страданиях мы не теряем доверчивой любви к Богу, то она (любовь) воздействием Духа Божиего может стать верною, как смерть. Такая вера воистину есть совершенная. Обретший ее вписывается в «книгу жизни».

6. Вера, как и всякий дар свыше, становясь состоянием нашего духа, зависит также и от нас самих. Бог никогда не насилует нас: в свободе нашей мы принимаем Его любовь или отказываемся. Бог стоит у двери (сердца нашего) и стучит. «Если кто услышит голос «Его и отворит дверь, войдет к нему и будет вечерять с ним, и он с Богом» (ср.: Откр. 3, 20). Итак, если кто сам отворит дверь сердца и ума своего, тот получит и веру, и вслед за нею неописуемое богатство небесных даров. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5,4).

7. Господь, как мы уже упоминали выше, указывает, что «все возможно верующему»(Мк. 9:23). Тем из нас, кому необходимо мужество в предстоящей борьбе, должно глубже укрепляться в своей вере. Она – источник мужества, как и мужество укрепляет ее в свою очередь.

8. Только вера является тем ключом, который отверзает сокровищехранилище Благодати для вспомоществования людям. А вера призывается молитвой.

9. Блажен и треблажен муж, боящийся Господа. Из этого божественного страха рождается вера Богу. И человек верует всей душой, что поскольку совершенно посвятил себя Богу, то и Бог всецело о нем промышляет. И кроме пищи и покрывала, о которых, опять-таки, Он побуждает его заботиться, у него нет другого попечения. Но, следуя воле Господней, он со всей простотой ей подчиняется. Когда укоренится эта вера, совершенно упраздняется то знание, которое рождает сомнение во всем и уменьшает веру, а часто ее отнимает, ибо имеет силу естества, поскольку мы на нем воспитаны. Однако когда после многих испытаний вера победит, то возвращается назад и рождает, или, скорее, ей дается дар знания духовного, которое не противостоит вере, а на ее крыльях летает и исследует глубины таин, и эти двое - вера и знание, знание и вера - теперь неразлучные сестры.

Старец Иосиф Исихаст

10. Неверие – это болезнь, могила, боль и страх. Человек думает, что он свободен, но ему чего-то не достает. Он раздираем противоречиями. Он не знает истинной радости. Простота Церкви дарит помощь душам. Она изгоняет злобу и дает человеку возможность испытать подлинную радость. Вера проста, неверие сложно. … Фома по-братски ведет нас к источнику веры. На самом деле он совсем не был неверующим, но обладал достаточной верой. Мы благодарим его за то, что он подвел нас к источнику, способному утолить нашу жажду.