Остекление

Пересадка с платформы окружная на мцк стала ближе. Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям мцк

Пересадка с платформы окружная на мцк стала ближе. Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям мцк

«Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный , Лианозово , Дегунино, Бескудниково и других. Благодаря новому вестибюлю пересадка с Окружной на метро и Московское центральное кольцо станет комфортнее», - сказал С. Собянин.

По его словам, сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три проекта из них уже завершено, еще пять закончат в 2018-2019 годах.

Одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК является формирование ТПУ «Окружная». Он объединяет одноименные платформы Московского центрального кольца, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро .

В 2019 году на базе Савеловского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров - МЦД-1 «Одинцово-Лобня» . ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Благодаря сооружению новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

Станция Лихоборы Московского центрального кольца расположилась около пересечения с Октябрьской железной дорогой (Ленинградское направление пригородных электропоездов). Это самая окраина района Коптево. Угол жилой застройки, за которым начинается железнодорожная развязка и промзона.

Впервые за всю историю этого места здесь появляется общественный транспорт, который не нужно ждать часами. Здесь появляется хорошая пересадка, строится новая дорога и должен появиться общественный наземный транспорт. Когда-то. А пока мы посмотрим на станцию Лихоборы в том виде, в каком она открылась. С того момента почти ничего не изменилось.

Перед началом этого репортажа я поделюсь с вами мыслями о том, что же нужно знать про МЦК, что нужно рассказывать, о чём я хочу говорить применительно к электричкам в системе метро.

Путешествуя по разным городам и странам, я замечал серьёзные транспортные различия постсоветского пространства и Европы. У нас метро - это МЕТРО! Большие поезда, серьёзные вложения, масштабное строительство. Всё такое большое и мощное. Трамвай - это вагончик с остановками у каждого дома и полным отсутствием хотя бы какой-то ускоренности. Пригородная электричка внутри крупного года - самостоятельный зверь со своей системой оплаты и своими проблемами, чаще всего никак не соединённый со всей остальной системой. В Европе же в одном городе могут быть разные линии метро, разные системы трамваев, разные сочетания метро и электричек. Я это поддерживаю. Поэтому для меня создание в городе системы с разным видом подвижного состава не кажется странным.

Но к системе приложило руку РЖД...

Как бы мы не хвалили МЦК за нормальные интервалы и вроде бы как крутой подвижной состав, проблем здесь много. При первом же ледяном дожде Ласточки умирают, комфорта ожидания нет, пересадки невероятно длинные, а некоторые станции до сих пор не обросли соединениями с автобусами и трамваями. Навести порядок на части пересадок обещают к 2017-2020 годам, но уже сейчас появляются странные данные про парковки. Например на станции Балтийская такую парковку планируют построить в 2025 году...

Станцию Лихоборы я изучил ещё в сентябре. Почти сразу после открытия я впервые приехал на платформу НАТИ, о чём сделал репортаж . Я полностью изучил станцию, обойдя все выходы и пересадки. Прошёлся по платформе, снимая все мелочи. Затем были Балтийская, Кутузовская... Я откладывал начало рассказа об МЦК до доделки системы и создания основных соединений с НОТом. Не дождался. И, не исключаю, я этого и не дождусь в ближайшие месяцы.

Так я решил рассказывать о станциях МЦК с уклоном на пересадки, окрестности и ближайший транспорт. Это ценнее для читателя, чем рассказ о 29 одинаковых станциях и 2 с заметными отличиями.

1. Станция Лихоборы внесла серьёзные изменения в жизнь Ленинградского направления. Новая пересадка на НАТИ в первые дни была нереальной. Количество электричек, останавливающихся здесь, можно было пересчитать по пальцам. Постепенно ситуацию исправили. От платформы проложили дорожку к пересадке. Есть указатель, но заблудиться невозможно. Больше идти некуда.

2. На сегодняшний день дорожка проходит по месту будущей стройки.

3. Работы по созданию участка Северо-Восточной хорды затянулись. Сейчас они уже вступили в активную фазу. В это время невозможно построить пересадку с МЦК по постоянной схеме. В 2017 пассажиру придётся подниматься по временному переходу через стройплощадку СВХ, спускаться вниз, потом подниматься опять на МЦК. А обратно - ещё один подъём и спуск через пригородные пути. Откровенно неудобно.

4. МЦК реконструировано сразу с учётом новой дороги.

5. Типовая конструкция подъёма в надземный переход. Сейчас она уже доделана.

6. Рамки для неудобства и деревья "чтобы были". Не знаю заработал ли лифт, но очень сомневаюсь.

7. Вход невзрачный, но вполне нормальный.

8. Промежуточная остановка лифта. Возможно на этом уровне будет соединение с чем-то.

9. Вот и переход. Типовая конструкция, которую украшает жёлтый цвет. Изначально планировалось, что на кольце станции и пересадки будут иметь цвет линии метро, на которую здесь осуществляется переход. С переходами на пригородные электрички никакой связи нет. Цвета пригородных направлений давно ликвидированы.

10. Платформы станции Лихоборы кажутся далёкими. Но не страшно.

11. Платформа НАТИ.

12. Так как грузовое движение в Москве ещё не полностью погибло, а рядом станция Ховрино с новым контейнерным терминалом, местами построены пути для грузовых.

13. По иронии судьбы именно грузовой поезд я снял первым на МЦК.

14. Указатели московского транспорта в переходе.

15. Классические двери как в метро.

16. Внутри просторный вестибюль

17. Вид на обе платформы. первое впечатление очень даже ничего. Недоделки бросаются в глаза, но мы же понимали к какому событию было это открытие.

18. А дальше первый косяк, к которому я так и не могу привыкнуть. Зачем на платформах по часовой стрелке сделали указатели с платформами снизу вверх? На кольцевой линии метро же никто не делает новые указатели такой дурацкой формы. Список должен быть сверху вниз.

19. Против часовой всё нормально.

20. Типовая конструкция вестибюля имеет лифты, лестницы и эскалаторы. Это было бы очень удобно на любой станции электропоездов вместо холодного и ужасного старого моста.

21. Пути в сторону Окружной.

23. Со стороны НАМИ появилась непонятная площадка. Скорее всего просто закопали мусор.

24. Эти грязь и дырки уже заделаны.

25. Несмотря на всю сказанную в СМИ новизну, платформа абсолютно типовая со всеми ошибками прошлого. Она в кривой, да ещё и кривая. Этот путь для грузовых, но по нему всё отлично видно.

26. Плюс за нумерацию выходов сразу с момента открытия.

27. Плюс за сочетание всех вариантов подъёма в условиях узких платформ. Дапже с учётом того, что это самый плохой дизанй из всех, которые были представлены в разные годы.

28. Много урн, хорошее количество сидений. Жаль только весь дизайн и указатели от РЖД.

29.

30. Везде висят табло. В первое время они показывали закрытые станции и примерный интервал. Сейчас научились местами правильно показывать время до следующего поезда.

31. Станция Лихоборы при проектировании и строительстве называлась Николаевская, по старому названию Октябрьской железной дороги. Сейчас здесь увековечено название Лихоборы. Я не могу сказать, что оно подходит или нет. Есть доводы и за и против.

32. Вид на запад в сторону станции Коптево

33. Во время пребывания неожиданно появился заяц, которого прогнала охрана.

34. Одна из проблем кольца - множество гаражей вокруг. Я не знаю насколько удобно часто гонять сюда машину, но вроде бы этот ГСК ещё поживёт.

35. Прибывает Ласточка.

36. Одновременно с ней и вторая. Поезда здесь останавливаются в кривой с небольшим уклоном. Это очень неудобно на 1 пути.

37. Больше на самой станции смотреть нечего. Пойдём на юг от неё в сторону проезда Черепановых. Здесь к самому открытию не успели доделать проезд №490.

38. Указатели.

39. Проезд 490 тянется сюда от улицы Лихоборские бугры и 4 Новомихалковского проезда. Сюда должны были запустить автобусы.

40. Даже разворотную площадку организовали. Слухи обещали продление сюда 22 и 139 маршрутов от НАМИ. Почему так и не продлили - вопрос. У меня есть своё видение будущего развития, которое можно реализовать. Каждый местный житель идёт к автобусам на Большую Академическую улицу. Там сразу куча маршрутов. Почти все в сторону Войковской. Все проезжают мимо и только один троллейбус 57 имеет рядом конечную. Точнее разворот, ведь конечная и диспетчерскую у них дальше. Это неудобно пассажирам. Почему бы не перенести конечную троллейбуса сюда? А в идеале сделать выезд параллельно будущей СВХ на Большую Академическую, чтобы транспорт мог делать круг 4 Новомихалковский - 490 проезд - СВХ - Большая Академическая. Так был бы больше охват района.

41. Сейчас же если кому-то нужно на автобус, идут через дворы.

42. 5-7 минут пешком до остановки.

43. Но как бы мы не говорили об удобствах и странностях, местным жителям повезло. Когда-то здесь было не очень, а теперь транспорт под рукой.

44. А мы отправимся на другие станции метро и МЦК.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

01. Сокольническая линия.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Благодаря стеклянным надземным переходам и подземным тоннелям пассажиры смогут с комфортом перемещаться между пригородными станциями и Московским центральным кольцом (МЦК). К тому же платформы пригородных поездов и МЦК приблизят друг к другу.

Пять станций Московского центрального кольца до 2018 года свяжут с помощью пешеходных переходов с пригородными платформами. Переходы к МЦК — как надземные стеклянные, так и подземные — появятся на станциях Савёловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Павелецкого направлений Московской железной дороги (МЖД).

Казанское направление: Андроновка и Фрезер

Как рассказали в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», уже до конца 2016 года на станции Фрезер Казанского направления построят подземный пешеходный переход длиной 38 метров. У него будет два выхода — к Фрезерной улице и станции Андроновка Московского центрального кольца. Пересадка станет значительно удобнее: связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу.

«После выхода из подземного пешеходного перехода нужно будет пройти ещё 30 метров под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес соединят с уже построенным застеклённым надземным переходом ТПУ “Андроновка” на МЦК», — добавили в АО «МКЖД».

Савёловское направление: Окружная

Платформу Окружная Савёловского направления МЖД к 2018 году перенесут ближе к одноимённой станции МЦК. Её разместят на эстакаде, которая строится через железнодорожные пути Московского центрального кольца. Длина пересадки сократится на 100 метров и составит примерно 200 метров.

С платформы можно будет спуститься вниз и пройти по переходу длиной около 50 метров, который будет расположен под эстакадой. Он станет частью транспортно-пересадочного узла «Окружная», из него можно будет попасть на одноимённую станцию метро, которая откроется в 2017 году, и на МЦК.

Ярославское направление: Северянин и Ростокино

Платформу Северянин Ярославского направления МЖД к 2018 году сдвинут на 400 метров ближе к станции Ростокино МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 метров. От платформы построят подземный пешеходный переход длиной более 50 метров. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Затем, чтобы попасть на станцию Ростокино МЦК, нужно будет пройти ещё около 70 метров под эстакадой Северо-Восточной хорды.

С другой стороны платформы Северянин построят крытый пешеходный мост длиной около 60 метров. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.

Павелецкое направление: Нижние и Верхние Котлы

На Павелецком направлении две платформы пригородной станции Нижние Котлы перенесут на 900 метров ближе к станции Московского центрального кольца и построят на эстакаде через пути МЦК и МЖД. Длина пересадки сократится до 50 метров. В составе транспортно-пересадочного узла к 2018 году возведут крытый пешеходный переход длиной около 40 метров, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК Верхние Котлы.

Рижское направление: Ленинградская и Стрешнево

Платформу Ленинградская Рижского направления МЖД к 2018 году сдвинут примерно на 600 метров ближе к МЦК, а длина пересадки сократится в несколько раз. На платформе построят два перехода около 50 метров в длину каждый. По ним пассажиры смогут выйти в сторону Ленинградского шоссе, а также к станции Стрешнево на Московском центральном кольце.

Дальнейшие планы

К 2018 году пассажирам МЦК будут доступны ещё четыре пересадки на радиальные линии Московской железной дороги. Пешеходные связи появятся на Смоленском, Горьковском, Курском направлениях, а также на Октябрьской железной дороге. Однако проекты ещё не утверждены и пока не решено, как будут выглядеть новые пересадки, станут они надземными или подземными.

Со станции МЦК Шелепиха можно будет более удобно пересесть на платформу Тестовская Смоленского направления и одноимённую станцию метро Третьего пересадочного контура, которую введут до конца этого года. Со станции МЦК Нижегородская пассажиры смогут попасть на платформу Карачарово Горьковского направления и на станцию метро «Нижегородская улица». Её построят к 2018 году в составе участка Кожуховской линии. Со станции МЦК Новохохловская москвичи смогут пересесть на платформу Калитники Курского направления МЖД. На Октябрьской железной дороге будет пересадка с платформы НАТИ на станцию Лихоборы Московского центрального кольца.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.