Ремонт и отделка

Обучение дистанционно с выдачей удостоверения 44 фз. Обучение для специалистов из любого региона России! Дистанционные курсы по закупкам

Обучение дистанционно с выдачей удостоверения 44 фз. Обучение для специалистов из любого региона России! Дистанционные курсы по закупкам

Специалисты по закупкам должны пройти обучение по 44-ФЗ. Это не прихоть заказчиков, а требование закона. Вариантов обучения работе по 44-ФЗ существует множество. Подробнее о них расскажем в статье.

Обязательное обучение по 44-ФЗ

По рекомендациям Минэкономразвития контрактные управляющие, руководители и специалисты контрактных служб должны пройти обучение по закупкам 44-ФЗ. А именно прослушать курсы «Управление государственными и муниципальными закупками» (объемом не менее 108 часов) или пройти профессиональную подготовку (не менее 250 часов).

Что входит в обучение специалистов по 44-ФЗ

Обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ охватывает все аспекты госзаказа. Специалисты изучают работу в ЕИС, размещение и изменение документации, составление планов и планов-графиков, выбор способа определения поставщика, регламенты проведения закупочных процедур, подготовку отчетности и многое другое. Также во время обучения учат работать с поставщиками, представителями контролирующих органов и другими участниками закупок.

Обратите внимание, что с 2017 года нельзя работать специалистом по закупкам, имея лишь сертификат контрактного управляющего, который выдается после прохождения краткосрочных курсов.

Где можно пройти обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения

Пройти обучение в сфере закупок по 44-ФЗ можно на базе университетов. Оно бывает очным и заочным. Курс лекций обычно идет 8-11 дней. К преимуществам такого вида обучения по торгам 44-ФЗ отнесем возможность задавать вопросы непосредственно преподавателю, общаться с коллегами. Однако есть и недостатки. Один из них - трата времени и повышенная стоимость оффлайн обучения.

Можно выбрать дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ. Оно стоит дешевле и занимает гораздо меньше времени. Как правило, участникам предоставляют записи вебинаров, посмотреть которые можно в любое время.

Мы предлагаем качественное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома. Наши преимущества:

  • удобный график занятий;
  • несколько форматов на выбор;
  • выдача удостоверения по обучению 44-ФЗ;
  • соответствие программы рекомендациям Министерства экономического развития и Министерства образования и науки;
  • опытные лекторы, работающие в сфере закупок в течение нескольких лет;
  • выгодное соотношение цена / качество;
  • более 3 тыс. довольных учеников со всей страны;
  • отсутствие посредников;
  • обучение не только специалистов по закупкам, но и поставщиков;
  • учет всех изменений в законодательстве.

Также есть вариант самостоятельного обучения по 44-ФЗ, но он может выступать только как дополнительное образование. На сайте ЕИС в разделе «Документы» пользователям доступны:

  • актуальные версии Федеральных законов в сфере закупок;
  • постановления и распоряжения Правительства;
  • разъяснения Минэкономразвития;
  • обучающие материалы (руководства пользователя, видео-ролики и т.д.)

Судебная практика

В примере из судебной практики мы покажем, почему отсутствие обучения по 44-ФЗ не освобождает контрактного управляющего от ответственности. Рассмотрим решение Яшалтинского районного суда от 25.07.2017 по делу № 12-11/2017. Заказчик и участник заключили контракт на реконструкцию под детский сад здания ФБУ «Яшалтинская госпитальная колония Управления федеральной службы исполнения наказания Республики Калмыкия». Госконтракт был успешно исполнен. Однако отчет в ЕИС так и не разместили. Позже он появился в системе, но с опозданием на 288 дней.

Обязанность по размещению отчетов лежала на контрактном управляющем. После проверки прокурор возбудил дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Его направили в Управление ФАС для рассмотрения по существу. Постановлением руководителя Калмыцкого УФАС России контрактного управляющего признали виновным в совершении административного правонарушения. Его оштрафовали на 15 тыс. руб.

С наказанием специалист не согласился и обратился в суд с жалобой. Он сделал упор на том, что контрактный управляющий и работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Его на должность назначили по распоряжению Главы Яшалтинского РМО. При этом профильного образования у специалиста нет. По его мнению, решение о возложении обязанностей контрактного управляющего на лицо, не имеющего высшего профессионального или дополнительного образования в сфере закупок, само по себе является недействительным.

Однако суд решил по-другому. По его мнению, действия специалиста правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Он находился в должности контрактного управляющего и не разместил в ЕИС отчет, что является его прямой обязанностью. В итоге жалобу удовлетворять не стали.

Дистанционное обучение 44-ФЗ рассчитано на региональных участников, которые не имеют возможности отправить своего представителя в Москву.

  1. Обучение 44 ФЗ дистанционно с выдачей удостоверения продолжительностью от 40 до 144 часов.
  2. Дистанционное обучение 44 ФЗ с выдачей диплома государственного образца 256 часов.
  3. Обучение 44 ФЗ и 223 ФЗ дистанционно с выдачей удостоверения цена от 8900 рублей.

Обучение 44 ФЗ в Москве с выдачей удостоверения государственного образца

Наименование вида профессиональной деятельности —деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Основная цель вида профессиональной деятельности —контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Обучение 44 ФЗ Москва с выдачей удостоверения государственного образца длительностью 72 часа, 144 часа.

Группы занятий 44-ФЗ:

  • Закупщики
  • Экономисты
  • Юристы, средний юридический персонал
  • Бухгалтеры, помощники бухгалтеров
  • Служащие по бухгалтерским операциям и учету
  • Оценщики и эксперты
  • Аналитики систем управления и организации
  • Специалисты органов государственной власти
  • Системные администраторы
  • Специалисты по базам данных и сетям
  • Агенты по коммерческим продажам
  • Среднетехнический персонал на государственной службе
  • Служащие по введению данных
  • Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
  • Офицеры действительной военной службы

Руководители:

  • Руководители служб по сбыту, маркетингу
  • Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью
  • Руководители в области определения политики и планирования деятельности
  • Руководители учреждений, организаций и предприятий
  • Руководители органов местного самоуправления
  • Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
  • Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

После введения профстандартов по государственным закупкам тема обучения сотрудников стала актуальной как для работодателей, так и для самих работников. О том, какие требования предъявляются к образованию, к документам об образовании и где можно пройти обучение в соответствии с требованиями 44-ФЗ, расскажем в статье.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ

Согласно действующему российскому законодательству в обязанности заказчиков входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 44-ФЗ). Делать это можно с помощью программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

Профессиональный стандарт « » четко устанавливает требования к наличию образования контрактного управляющего. Он обязан иметь высшее образование (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля.

С июля 2016 года вступили в силу положения трудового законодательства (ст. 195.3 ТК РФ) о порядке применения профессиональных стандартов. Стандартов, относящимся к госзакупкам, два — «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Требования к программам дополнительного профессионального образования и к документам о таком образовании устанавливает Минобразования и Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76). Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.

Но согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015, минимальный срок освоения программ доп.проф. в сфере закупок рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков — для них не менее 40 часов. Только в случае, если руководитель не участвует непосредственно в закупочной работе (председатель комиссии, подписание контракта электронной подписью).

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

А эксперт должен иметь:

  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • опыт работы — от 5 лет в сфере закупок, 3 года из которых — на руководящих должностях.

Документы, подтверждающие соответствие:

Где и как обучают работе с госзакупками и тендерами

  1. Программа обучающего курса

Ищите курсы, соответствующие профстандарту. Профстандарт определяет структуру курса, а значит, помогает структурировать знания, определить для себя по всем пунктам «это я знаю/этого я не знаю». если составители курсов включили стандарт в базовую программу — это плюс.

Бывает, что обучающие курсы известных учебных центров копируются мелкими компаниями или частными лекторами. Почему лучше выбирать курсы обучения 44-ФЗ от известных компаний? Потому что вы гарантированно получаете качественное обучение, а не непонятную перепечатку или подделку.

Так как законодательство, регулирующее госзакупки, постоянно меняется и развивается, нужно обратить внимание на актуализацию учебных материалов. Постоянно контролировать изменения законодательства могут позволить себе только крупные организации, у которых есть свой штат экспертов, следящих за последними изменениями и своевременно вносящими коррективы в уроки.

Спросите у менеджеров центра как часто актуализируются учебные материалы. Задайте конкретный вопрос, к примеру, будут ли учтены конкретные изменения, принятые неделю назад, в учебной программе ближайшей группы.

  1. Квалификация лекторов

Самый лучший вариант — лекторы, являющиеся параллельно специалистами ведомств, министерств, контрольных органов. Но такие лекторы — большая редкость, в особенности в регионах. Поэтому здесь выигрывает дистанционное обучение от учебных центров Москвы, которые могут себе позволить привлечь ведомственных экспертов.

Лектором может оказаться любой недолго практикующий в госзакупках человек. Сбить с толку могут расплывчатые формулировки в регалиях «дипломированный специалист московского университета», «старший советник тендерного комитета». Эти слова никак не отражают уровень знаний такого эксперта.

  1. Вопросы по материалам курса

Как правило, дополнительное обучение всегда подразумевает самостоятельную работу. Самостоятельная работа во время обучения — несомненный плюс, если вы пришли не только за удостоверением, а ещё и за знаниями. В самостоятельном обучении чаще, чем на очных лекциях, могут возникнуть вопросы, непонятные ситуации. Поэтому очень важна возможность задавать вопросы лекторам. неограниченное количество вопросов. Вы ведь хотите досконально разобраться в теме.

  1. Теория и/или практика

Без теоретической, законодательной основы в закупках стать хорошим специалистом невозможно. Можно участвовать в закупках, потому, что руководитель включил это в ваши обязанности, спрашивать советов у коллег, знакомых, получать опыт на собственных ошибках, но стать специалистом, не зная, как эта система устроена изнутри, просто нельзя.

Однако, зазубрив наизусть 44-ФЗ, специалистом вы также не станете. В обучении важен баланс между теоретической основой и практическими примерами и самостоятельной практической работой, к примеру, с решением задач.

Для того чтобы сегодня оставаться успешным и востребованным специалистом на рынке труда, необходимо совершенствовать свой деловой статус, или, говоря иначе, постоянно повышать уровень своих профессиональных компетенций. Существенную роль в этом вопросе может сыграть получение дополнительного профессионального образования.

На сегодняшний день различные виды дополнительного профессионального образования посредством реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) осуществляет широкий ряд государственных и негосударственных образовательных учреждений, предлагающих образовательные услуги для специалистов бюджетной сферы, а также коммерческих (внебюджетных) организаций.

В настоящей статье рассмотрен порядок и сроки прохождения обучения с целью повышения квалификации специалистами контрактной системы в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также порядок повышения квалификации государственных гражданских служащих по ряду дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе в области контрактной системы в сфере закупок.

Рассмотрим подробнее, что же из себя представляет повышение квалификации.

Повышение квалификации - это прежде всего обучение специалистов, направленное на обновление теоретических знаний и практического опыта в связи с повышением требований к уровню имеющейся квалификации, а также необходимостью освоения специалистами современных методов решения стоящих перед ними профессиональных задач.

Кроме того, в отдельных случаях повышение квалификации - законодательно обусловленная необходимость.

Так, ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан направлять на повышение квалификации работников, если это является условием выполнения конкретных видов деятельности. В данном случае речь идет об обязательном повышении квалификации в соответствии с требованиями законодательства РФ (например, медицинских, педагогических и некоторых других категорий работников).

Что же касается обучения специалистов, занятых в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отметим, что в самом Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44) есть норма о преимущественном включении в состав комиссии заказчика лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок (ч. 5 ст. 39 ФЗ № 44).

Отметим, что повышение квалификации специалистов, в том числе в сфере государственных закупок, может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы (в случае применения образовательным учреждением технологии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ), с частичным отрывом от работы, а также по индивидуальным формам обучения.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

Стоит также обратить внимание на ч. 23 ст. 112 ФЗ № 44, согласно которой до 1 января 2017 г. работником контрактной службы (контрактным управляющим) может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть лицо, проходившее обучение согласно действовавшему до 1 января 2014 г. Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок повышения квалификации в области государственных закупок, а также выдача удостоверяющих прохождение указанного вида обучения документов находятся в ведении государственных надзорных органов и регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, согласно п. 1 ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. С 1 сентября 2013 г. документом, подтверждающим повышение квалификации, является удостоверение о повышении квалификации.

В начале текущего года в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок, а также надлежащего исполнения и развития норм ФЗ № 44 (в частности ст. 9 названного закона) Министерством образования и науки РФ совместно с Министерством экономического развития РФ были представлены предложения по формированию системы подготовки кадров и государственной аттестации в сфере закупок.

Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным программам повышения квалификации в сфере закупок, были направлены Методические рекомендации по реализации дополнительных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее - Методические рекомендации).

В письме отмечено также, что Методические рекомендации могут быть использованы заказчиками при закупке ими образовательных услуг.

Что касается сроков и периодичности прохождения обучения с целью повышения квалификации, отметим следующее.

Согласно действовавшему ранее Постановлению Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника. При этом периодичность прохождения отдельными специалистами повышения квалификации устанавливалась работодателем самостоятельно.

Относительно дополнительных образовательных программ, в соответствии с которыми образовательными учреждениями осуществляется обучение (повышение квалификации), следует отметить, что такие программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями самостоятельно с учетом требований действующего законодательства к уровню подготовки специалистов соответствующей области. Кроме того, при разработке программ повышения квалификации образовательные учреждения, как правило, ориентируются на объективный уровень потребностей заказчиков, направляющих своих сотрудников на обучение.

Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок рекомендовано реализовывать в очной и очно-заочной форме (п. 2.5 Методических рекомендаций).

Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (п. 14 ст. 76 ФЗ № 273).

Примечательно, что ни ФЗ № 44, ни ФЗ № 273 не содержат требований относительно объема часов, минимально необходимого для повышения квалификации специалистов контрактной системы в сфере закупок. Однако обратимся к приказу Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее - Приказ № 499).

В п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - Порядок), утвержденного Приказом № 499, говорится о том, что срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе; при этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

В то же время в п. 2.3. Методических рекомендаций содержится указание на то, что минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения рекомендуется устанавливать в объеме не менее 108 академических часов (за исключением реализации образовательных программ в целях обучения руководителей организаций - заказчиков, для которых минимальный срок обучения по таким программам может быть снижен до 40 часов).

Кроме того, итоговую аттестацию по программам повышения квалификации рекомендуется предусматривать в форме экзамена (тестирования) и (или) защиты итоговой работы (за исключением реализации образовательных программ для руководителей организаций - заказчиков, для которых итоговую аттестацию рекомендуется предусматривать в форме экзамена (тестирования).

Требования к содержанию, объему и структуре итоговых работ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 4.4. Методических рекомендаций).

Что касается повышения квалификации государственных служащих, обратимся к ч. 5 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. В связи с тем, что законодателем не установлено иное, на такую периодичность нужно ориентироваться и при направлении на обучение с целью повышения квалификации государственных гражданских служащих, занятых в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Постановлением РФ от 06.05.2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее - Постановление № 362) утверждены государственные требования в том числе к повышению квалификации государственных гражданских служащих (далее - Требования).

Так, в указанных Требованиях отмечено, что повышение квалификации гражданских служащих может осуществляться в целях освоения ими актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности. Объем освоения обучающимися дополнительной профессиональной программы в этом случае может составлять от 18 до 72 академических часов.

При этом абз. 2 п. 17 Порядка, утвержденного Приказом № 499, определено, что для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Если же в отношении гражданских служащих возникает необходимость комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной сфере их профессиональной служебной деятельности, повышение квалификации должно быть осуществлено в объеме от 73 до 144 аудиторных часов.

Примечание. Аудиторная работа - разновидность контактной работы обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного вида и (или) занятия семинарского вида, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся (п. 2.5 Методических рекомендаций).

Таким образом, в зависимости от выбранной разновидности повышения квалификации объем освоения обучающимися, являющимися государственными гражданскими служащими, дополнительных профессиональных образовательных программ может составлять от 18 до 144 академических часов.

По окончании обучения лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно (ч. 3 ст. 60 ФЗ № 273).

Таким образом, при отсутствии федеральных государственных стандартов и требований в отношении дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд образовательные учреждения, на базе которых осуществляется повышение квалификации, наделены правом самостоятельной разработки содержания указанных программ с различным количеством учебных часов. Однако при этом необходимо учитывать, что в соответствии с принятыми Методическими рекомендациями минимальный срок освоения таких программ должен составлять не менее 108 часов (за исключением случаев, о которых говорилось выше).

Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод о том, что программы повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд объемом 72 часа подходят только для обучения специалистов компаний-поставщиков. Для специалистов организаций-заказчиков, в том числе специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими, проходящими обучение по дополнительным образовательным программам, должно быть предусмотрено повышение квалификации объемом не менее 108 часов (для руководителей - не менее 40 часов).

Кроме того, в связи с интенсивным уровнем изменения российского законодательства, в том числе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо своевременное и качественное обновление знаний специалистов соответствующей сферы. Поэтому повышение квалификации действующего кадрового состава рекомендуется осуществлять не реже одного раза в три года.

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.