Остекление

Живоносный источник божьей матери. Чудотворная икона божией матери живоносный источник

Живоносный источник божьей матери. Чудотворная икона божией матери живоносный источник

Все христианские иконы имеют свои уникальные истории создания или обретения и тайный смысл. На многих из них, включая икону «Живоносный Источник», изображены Дева Мария и Младенец Спаситель.

Без веры наша жизнь превратилась бы в хаос и беспорядок. Иконы помогают нам находить в себе силы идти дальше, когда кажется, что всё рухнуло или движется к этому. Иконы должны быть в каждом доме: когда человек не может посетить храм, он может помолиться перед иконой , наладив контакт с Богом.

История иконы

История образа «Живоносный Источник» корнями уходит в далекое прошлое. В 5 веке в Константинополе был найдет животворящий, чудотворный источник. Место это было освященным, потому что роща, где находился источник, была высеяна в честь Богородицы. Многие люди находили исцеление, выпивая святой воды, которая била ключом из самой земли.

Впоследствии источник почти иссяк, а со временем и вовсе превратился в заброшенное место. В 6 веке в честь чудотворной земли, из которой била вода, был построен храм и при нем — монастырь. Позднее была придумана и написана первая икона, посвященная этой земле. Посвятили икону Богородице, так как она является символом чистоты и добра, смирения и целомудрия. Этот образ был очень популярен и известен, но позднее был забыт, а потом опять восстановлен. Его чтили на Руси на протяжении всей истории.

Описание иконы

Изображено на иконе то самое место, где находился источник. В Святой Чаше сидит Богородица, держа Младенца Христа на руках. Из Чаши льется святая вода — символ чистой веры и спасения. Внизу, около Чаши, изображены люди, которые пьют или набирают воду в сосуды. Иногда данную икону относят к празднику Крещения, хотя на самом деле никакого отношения к Крещению она не имеет. Вариантов иконы множество, но в целом все они очень похожи. Сейчас во многих храмах России есть иконы «Живоносный Источник», однако ее главным образом ассоциируют именно с тем храмом, который был построен на чудотворном месте, где был святой источник.

В чем помогает икона

Данная икона спасает дом от беды, от всякой напасти и злых людей. Если вы болеете, то можно ставить эту икону рядом с кроватью, чтобы обрести спасение и поправить здоровье как можно быстрее.

Это чудотворная икона, поскольку в летописях существует множество свидетельств того, как люди исцеляли серьезные недуги, прикладываясь к образу: слепоту, немощность, неизлечимые болезни, бесплодие. Такое случалось не только в 5-6 веках, но и позднее, когда о том чудесном месте лишь говорили. Тот храм разрушали и строили три раза за всю историю, но икона «Живоносный Источник» всегда была и будет чудотворной, вне зависимости от того, где находится.

Дни почитания иконы

День почитания иконы «Живоносный Источник» — 15 апреля. На богослужении вспоминаются связанные со святым образом чудеса, происходившие в 5 веке на том месте, где сейчас стоит Константинопольский храм. В нем до сих пор находится одна из древнейших икон. Это священное место, которое необходимо посетить при наличии такой возможности.

Молитвы иконе «Живоносный Источник»

Перед данной иконой можно читать любые молитвы на сон грядущий и с утра, молитвы о спасении души, о здравии. Это универсальный образ, который не имеет какой-либо привязки к событиям или тематике молитв. Несмотря на это, есть молитва, которую можно читать 15 апреля в честь обретения того священного источника:

«Избранная от всех родов Владычица наша Богородица, благодатную помощь нам дарующая, восхваляем тебя. Ты наша блаженная Матерь Божья, излей на нас великие и богатые милости Твои, недуги наши исцели и скорби тяжкие утоли, да возблагодарим Тебя за это: Радуйся, Владычица, Живоносный Источник верным людям твоим изливающая».

Дева Мария олицетворяет собой неутолимый источник добра, света и прощения для всех нас, поэтому эта икона является не просто свидетельством чуда, произошедшего полторы тысячи лет назад. Это нечто большее, поскольку данный образ говорит нам о том, что живоносный источник всегда рядом с нами. Он подпитывает нас каждую секунду нашей жизни. Это одна из лучших икон, которые должны быть дома . Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

13.05.2017 05:49

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна...

В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

День празднования: пятница Светлой седмицы.
Еще об иконе «Живоносный Источник»

«Живоносный Источник» чудотворная икона Божией Матери, находившаяся в константинопольском монастыре Богоматери Пиги (Источника), исполненная на стене в технике мозаики в 14 веке. В иконографическом типе «Живоносный Источник» (Зоодохос Пиги), получившем большое распространение в поствизантийский период в итало-критской живописи, Богоматерь с Младенцем Христом изображена погрудно, сидящей в бассейне в виде большой каменной чаши, из которой через сливные отверстия вода изливается в нижний бассейн; внизу - фигуры жаждущих исцеления людей. На Руси иконы «Живоносный Источник» появились в 17 веке. В 18-19 веках особо чтимые иконы «Живоносный Источник» находились в Саровской пустыни, в Туле, в Новодевичьем монастыре в Москве и во многих других городах по всей России, в том числе в Соловецком монастыре (написана по заказу соловецкого архимандрита в Константинополе).

Празднование иконы «Живоносный Источник» - в пасхальную пятницу.

Икона Богородицы Живоносный Источник – чудотворный образ, почитаемый всеми христианами. С него создано множество списков (изводов). Молитва о помощи перед образом Царицы Небесной даровала многим верующим исцеление от физических болезней, душевных страданий, наполняющих душу болью.

Православная традиция нарекает Богоматерь многими «говорящими» именами, точно характеризующими ее суть, призвание, качества, которые Она являет своей милостью. Живоносный Источник – одно из таких. Ведь именно Дева Мария стала Источником Жизни для Сына Божьего, с нее началась великая история пути спасения для всех православных. Поэтому ее светлым ликам неустанно молятся христиане, ища поддержки, помощи и защиты.

Особым днем почитания иконы Богородицы «Живоносный Источник» является пятница Светлой Седьмицы (Пасхальной недели). Во всех церквях Русской Православной Церкви совершается освящение воды, а также звучат песнопения иконе Богоматери.

Чудесное исцеление водой из источника

С появлением образа Богородицы и светлого праздника неразрывно связано чудесное событие, произошедшее 4 апреля 450 года от рождества Христова, с тогда будущим императором Византии Львом Маркеллом. Недалеко от Золотых ворот Константинополя в зеленой роще бил удивительный источник. Люди рассказывали много историй о его чудесах. Прогуливаясь неподалеку, воин Лев случайно повстречал уставшего слепого старца, сбившегося с пути. Молодой человек помог путнику найти нужную дорогу, усадил под деревом, чтобы отдохнуть. Сам же отправился на поиски воды, чтобы напоить слепого.

Внезапно воин услышал бесплотный женский голос, говорящий ему, что не стоит отправляться далеко, вода есть здесь, совсем рядом. Лев был очень удивлен, но ручей так и не нашел. Устав от безрезультатных поисков, воин вновь услышал напутственную речь: он должен найти источник, почерпнуть воды, напоить жаждущего. Затем следует набрать тины, положить слепцу на глаза. После Лев сможет узнать, кем является та, кто освящает животворящий источник. Она же поможет Льву Маркеллу возвести на этом благодатном месте храм, чтобы люди, приходящие с верой и мольбами, получали помощь, исцеление от болезней.

Воин Лев Маркелл исполнил все точно так, как сказал дивный голос. Случилось чудо – слепой прозрел. Превознося хвалы Богородице, исцеленный старик отправился к Константинополю. Через семь лет, когда Лев I взошел на императорский престол, сменив Маркиана, он продолжил исполнение слов Божьей Матери. Сначала источник очистили, обнесли каменным кругом, а затем над ним построили храм. В знак того что родник стал еще одним воплощением благодати Непорочной Девы, его назвали Живоносным Источником Богородицы.

При последующих правителях Юстиниане Великом, Василии Македонянине, Льве Мудром обитель несколько раз перестраивалась и украшалась. После падения Царьграда (29 мая 1453 года) храм разрушили мусульмане. Новый православный храм над Живоносным Источником появился только благодаря Патриарху Константию I (в 1834-1835 годах). Вокруг него построили женский монастырь.

Изображение Живоносного Источника: этапы формирования

При написании первой иконы Богоматери «Живоносный Источник» за основу взяли древнегреческое изображение Пречистой Девы, основанное на канонах рисунка во Влахернском храме. Богородицу изображали как мраморную статую, из рук которой течет агиасма (святая вода). Первые списки иконы не содержат изображения самого источника. Позже композиция рисунка дополняется чашей, затем водоемом или фонтаном. На русских памятках сохранились изображения колодца, символизирующего источник.

  • В Крыму было обнаружено одно из самых древних (конец XIII – начало XIV века) изображений Богоматери. Образ Заступницы с молитвенно поднятыми руками (типа Оранты) находится на глиняном блюде.
  • Икону, написанную приблизительно около средины XIV века, описывает Никифор Каллист, церковный историк. Он повествует об образе Божьей Матери, находящейся посреди чаши-купели, которая установлена над источником. На груди (или лоне) Богоматери находится Младенец Иисус. Такой тип иконы именуют Кириотиссой.
  • Уже в первой половине XV века мастер Андроник Византиец создал на стене афонского монастыря святого Павла фреску на эту тему. Дева Мария с Младенцем Христом написаны над чашей. Изображение имеет подписи на греческом языке «Живоносный Источник».
  • XVI век. Традиция именем Божией Матери освящать источники, находящиеся на территории монастырей, приходит из Греции в Россию. Для купален и часовен, воздвигаемых над ними, писали многочисленные образы Богородицы.
  • В XVII веке данный тип иконы стал очень популярным и получил широкое распространение. Образы, которые создавали на территории России, усложнились композиционно. Надо заметить, что эти изменения иконографии негативно повлияли на силу символического значения. Изображения все чаще стали дополнять колодцами с бьющей из них водой. Богородица окружается святителями: Иоанном Златоустом, Василием Великим, Григорием Богословом, пр. Передний план композиции может дополняться людьми, обращающимися за исцелением.

Списки иконы Богородицы «Живоносный Источник» в России

Самым известным списком с иконы «Живоносный Источник» является чудотворный образ, находящийся в Саровской пустыни. В XVIII веке его принес в обитель основатель церкви иеромонах Иоанн. Святыня является глубоко почитаемой монахами и прихожанами. Ее высоко ценил Серафим Саровский. В середине XIX века Саровская обитель пополнилась еще одним списком «Живоносного Источника» (его принес иеросхимонах Иоанникий из Константинополя). Икона показывает Явление Богоматери на Живоносном источнике.

Сегодня действуют около сотни храмов и часовен, названных именем Богородицы, в которых есть изводы иконы. Среди них:

  • Храм образа Божией Матери (Космодамианской) в Меткино, Московской области. В XVII веке деревянная церковь Дамиана и Космы была сожжена (1701 г.), но многие иконы спасли. Их перенесли в небольшую часовню. На месте старого в 1848 г. построили новый божий храм, посвященный чудотворному образу Богоматери. В 1840 году вдова солдата (Авдотья Евдокимова) передала в село Меткино чудотворный образ. С того времени поклониться лику Богородицы приходят и приезжают люди с окрестных городов и деревень.
  • В московском Царицино также есть храм, построенный в XVIII веке, посвященный иконе Божией Матери «Живоносный Источник».
  • Собор с чудотворным изображением Пречистой Девы (Скорбященская церковь), находящийся в Твери.
  • Задонский Рождество-Богородицкий (мужской) монастырь (построен 1610 году). Есть часовня-купальня, посвященная иконе Божией Матери «Живоносный Источник».
  • Также увидеть чудотворный образ можно в храме Богоматери в Арзамасе.

Чудесные исцеления по молитвам иконе

Письменные свидетельства об исцелениях Богоматерью тех, кто обращался к иконе «Живоносный Источник», пил целебную воду, оставил Никифор Каллист Ксанфопул – монах Софийского монастыря (Константинополь), живший в XIV веке. В своей Синаксаре он описал случаи чудес от воды из источника. Так был воскрешен мертвый из Фессалии, завещавший принести его к святому месту и омыть целебной водой. Исцелился от мочекаменной болезни Лев Мудрый. После посещения помогающего источника у патриарха Иерусалимского Иоанна исчезли проблемы со слухом.

С чем обращаться к образу Богородицы «Живоносный Источник»

Чудесные исцеления от списков образа Пресвятой Заступницы «Живоносный Источник» и святой воды продолжаются по сей день. Они описываются в церковных книгах храмов и монастырей, укрепляя веру православных в силу и помощь Богородицы. Обращаясь к этим записям, можно выделить основные темы, в чем помогает молитва к данному богородичному образу.

Святыне следует молиться людям, которых мучают тяжкие телесные недуги. Многие женщины смогли понести и родить на свет здорового ребенка, молясь чудодейственному образу. Склонить голову перед иконой нужно тем, кого терзают душевные муки совести, неразделенные чувства, гнетущие мысли. Образ поможет справиться с вредными пристрастиями. Обращаться за помощью можно родным, близким страдальца. Но лучше всего, чтобы человек сам хотел решить свои проблемы, истинно верил во всемогущество Божией Матери. Ведь как мы молимся, такую и помощь по своим молитвам получаем.

икона Богородицы «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»

В пятницу Светлой седмицы

__________________________________________

Описание иконы БогоМатери «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»:

В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

_____________________________________________

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении телесных и душевных недугов, страстей, о помощи в скорби.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконою, именуемой «Живоносный источник»

О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

Тропарь, глас 4

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет - Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности* , греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

* Черность - свойство черного, означающее греховность.

Кондак, глас 8

От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"

Кондак 1
Избранной от всех родов Владычице Богородице, благодатную помощь нам являющей, похвальная восписуем Ти раби Твои Богородице. Ты же, яко Преблагая Мати Божия, излей на нас великия и богатыя милости Твоя, недуги наша исцели и скорби утоли, да благодарственное зовем Тебе: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Икос 1
Архангел и Ангел множество недоумевают, Тебе разумно от Бога Слова, на водах землю утвердившаго, хвалити по достоянию. Мы же, Честнейшая Херувим, и Славнейшая без сравнения Серафим, во умилении о Твоих благодеяниях, на нас бывших, дерзаем звати Тебе: Радуйся, Владычице, Богом Отцем избранная; Радуйся, Духом Святым осиянная. Радуйся, рождеством Сына Божия, превознесенная; Радуйся, в женах благословенная. Радуйся, Богородицей Величаемая; Радуйся, от всех родов ублажаемая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 2
Видящи, Премилосердная Мати, слепца от жажды страждущего, Источник воды живыя напоения и исцеления ради воеводы, в пустыне блуждающему, показала еси: он же благодарственно возопи Тебе: Аллилуиа.

Икос 2
Разумев Божественный Твой глас, воевода, источник воды указующий, и позна его яко Купель Силоамскую, не токмо жаждущего напояет, но и от слепоты того свобождает, мы же милости Твоя ищущи, взываем Тебе сице: Радуйся, Владычице, купель спасения живописующая; Радуйся, слепоту душевную и телесную исцеляющая. Радуйся, разслабленных утверждение; Радуйся, хромых хождение. Радуйся, Мати Света, слепым очи отверзающая; Радуйся, светом истины во тьме седящих озаряющая. Радуйся, Владычице, Живонос-ный Источник верным изливающая.

Кондак 3
Сила Вышняго осеняет всех, с верою и благоговением притекающих к Живоносному Источнику Твоему, Пречистая Госпоже Владычице. Силою Вышняго осени нас, Богомати, смиренно к Тебе припадающих и молебно вопиющих: Аллилуиа.

Икос 3
Имущи богатство милосердия неизреченное, всем болящим Владычице, руку помощи Твоея, недуги врачующая, страсти исцеляющая, в Живоносном Источнике Твоем обретаем: сего ради вопием Тебе сице: Радуйся, Источниче непрестающия радости; Радуйся, Чаше неизреченныя благости. Радуйся, сокровище благодати не оскудеваемое; Радуйся, милости у Тебе просящим всегда подающая. Радуйся, недугов различных исцеление. Радуйся, печалей наших утоление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 4
Бурею недоумения слепец смущашеся, воды ища жажду утолити. И се, якоже древле, силою Божию из камене вода источися: тако и ныне в пустыне безводней источник явися, тамо Моисей, источитель воды: зде же Ты Сама, о Богомати, служительница чудесе, темже молимся: жаждущия души наша благочестия напой водами, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша воевода дивный глас Твой, Мати милосердия, источник воды указующий, о еже жаждущего напоити и слепоту исцелити указующую, и событие словес зряще, возопи сице: Радуйся, Владычице, страдальцев утешающая; Радуйся, болящих восстановляющая. Радуйся, немым словеса дарующая; Радуйся, всех немощных врачующая. Радуйся, бедствующих поможение; Радуйся, унывающих утешение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 5
Божественную воду от Живоносного Источника Твоего, токи благодати изливающего, почерпающе во исцеление недугов душевных и телесных, Дево Богородительнице, благодарственно вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша людие слепца, водою Живоноснаго Источника Твоего прозревшаго, Богомати, потщашася песньми яко дарами послужити Тебе сице: Радуйся, Владычице, милосердия двери верным отверзающая; Радуйся, надеющихся на Тебе не посрамляющая. Радуйся, бедствующих утешающая; Радуйся, от напастей освобождающая. Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 6
Проповедание чуда Твоего, Мати Божия, бысть воевода, яко дивна слепец водою от Живоносного Источника Твоего прозре, сице и нам темные зеницы душевныя просвети, да благодарственно проповедуем милости Твоя зовуще: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия нам Живоносный Источник Твой, Премилосердная Мати, многоразличную благодать Сына Твоего и Бога Нашего, Христа Жизнодавца источающе. Сего ради приносим Ти пения сицевая: Радуйся, Владычице, усердная наша Заступнице; Радуйся, храмов Божиих Хранительнице. Радуйся, святых обителей преславная Игумения; Радуйся, в иночестве подвизающихся вразумление. Радуйся, монашествующих в послушании укрепление; Радуйся, всех хистиан покров и защищение. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 7
Хотяща благочестивый Лев воевода, царем Тобою, Владычице, нареченный, благодарственная принести Тебе, храм на месте явления Твоего чудесе устрои, Живоносный Источник наименовав оный, да вси помощи Твоя имущи зде обретают, вопиюще Тебе: Аллилуиа.

Икос 7
Новая купель Силоамская, паче оныя древния, явися, Пречистая Владычице, храм Твой, в Немже поклоняемся иконе Живоносного Источника, ибо ни единою в лето и токмо первее входящим здравие тела подаеши, но выну всякий недуг душевный и телесный, врачуеши. Сего ради вопием Тебе: Радуйся, купель, в нейже скорби наша погружаются; Радуйся, чаша веселия, в нейже печали наша растворяются. Радуйся, каменю, жаждущия жизни напояеши; Радуйся, древо, горькия воды моря житейскаго услаждающее. Радуйся, животворныя воды источник не истощающийся; Радуйся, бане, греховную нашу скверну, совесть омывающая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 8
Странное и преславное чудо явися храм Живоноснаго Источника Твоего, Богородице, в немже жажда духовная и телесная утоляется, и болезньми одержимии исцеляются. Мы же благодать таковую прославляюще вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 8
Всем вся, с верою приходящим на Живоносный Источник Твой, подаеши, Премилостивая Госпоже Богородице. О сих всех благодарственно вопием Тебе сице: Радуйся, Владычице, Бесплотнаго воплотившая; Радуйся, страждущих матерей утешение. Радуйся, чад безматерних охранение; Радуйся, юных Наставнице. Радуйся, младенцев воспитание: Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 9
Всякое естество Ангельское и человеческое дивится милосердию Твоему, Пресвятая Дево, яко всегда и всем являешися Помощница и Заступница, поющим Тебе: Аллилуиа.

Икос 9
Ветии многовещаннии не могут воспети достойно Живоносный Источник неистощимыя благодати Твоея, ниже изъяснити силу чудес Твоих во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком являемую, мы же похвальная восписуем Тебе сице: Радуйся, Храме Бога Живаго; Радуйся, Жилище Духа Святаго. Радуйся, Ангелов Славо; Радуйся, вселенныя Державо. Радуйся, мира спасение; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 10
Спасти хотя вся страждущия, источник жизни явила еси мирови, Пресвятая Богородице, в водах благодати, да вси в скорбех и печалех исцеление и утешение приемля, благодарно зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 10
Стена и покров в бедах и нуждах помощи Твоея просящим сущи, Владычице мира, Живоносный Источник всем явила еси, да будет от всяких болезней ограждение, в напастех и печалех утешение, вопиющим Ти таковая: Радуйся, Владычице, гордых и строптивых человек усмирение; Радуйся, лукавых и злых намерения пресечение. Радуйся, обидимых заступление; Радуйся, обидящих вразумление. Радуйся, повинных наказание; Радуйся, невинных оправдание. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 11
Пение всеумиленное пред Живоносным Источником Твоим паки и паки приносим Тебе, Богородице, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия скорби и болезни, нужды и печали, да вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Светозарною свещею сияет в мире лучами благодати Божественный Источник Твой, Пресвятая Богородице, чудесы явленными умы и сердца просвещающая и наставляющая звати Тебе: Радуйся, Владычице, разумов просвещение; Радуйся, сердец наших очищение. Радуйся, духа обновление; Радуйся, душ освящение. Радуйся, здравия укрепление; Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 12
Благодати Твоея Живоносный Источник имеюще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательству, призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем Тебе: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, хвалим и славим Живоносный Источник Твой, Пресвятая Дево, от негоже черпающе токи многоразличныя благодати, величаем Тя похвалы сицевыми: Радуйся, Отроковице Богоизбранная; Радуйся, Невесто Боговенчанная. Радуйся, в женах благословенная; Радуйся, паче горних превознесенная. Радуйся, престолу Господню выну предстоящая; Радуйся, Заступнице наша, за мир всегда молящая. Радуйся, Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

Кондак 13
О, Всепетая Мати, Живоносный Источник Твой миру давшая, от негоже изливаеши нам великия и богатыя милости, приими благодарственное сие моление наше, даруй нам источник живота нынешнего и грядущаго: да выну зовем Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, а затем читается икос 1 и кондак 1)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

Каждый год православная Церковь в пятницу Светлой седмицы совершает торжества в честь празднования иконы Божией Матери "Живоносный Источник". В этот день в православных храмах совершается чин освящения воды. История появления иконы Богородицы "Живоносный Источник" восходит ко времени V века и является напоминанием о чуде исцеления Богородицей слепца у источника, находящегося вблизи Константинополя. Свидетелем этого удивительного события был воин Лев Маркелл, ставший впоследствии императором Византийской империи.

Когда Лев проходил мимо источника, он увидел слепца. Воин отправился к роднику для того, чтобы набрать себе воды и напоить незрячего. Вдруг Маркелл услышал голос, повелеваший ему зачерпнуть воду из источника и не только напоить слепца, но и наложить влажную повязку с водой на глаза болящему. Это был голос Божией Матери. Лев Маркел исполнил повеление и слепец прозрел.

Когда Лев вступил в должность главы великой империи, он воздвиг вблизи источника храм в честь Девы Марии. Дом Божий был назван "Живоносным Источником". После завоевания мусульманами Византии храм был разрушен. Восстановили Дом Божий близ источника только в XIX веке.

Сам же образ "Живоносный источник" является более поздним "прототипом" древней иконы Богородицы типа "Знамение". На древнем Влахернском первообразе изображалась Богоматерь у источника. Из рук Девы Марии истекала святая вода. Первоначально на иконе "Живоносный Источник" не изображался целебный родник. Позднее в иконографию вошли чаша со святой водой, а также источник или фонтан.

К самым ранним изображениям Богородицы "Живоносный Источник" относят образ, найденный в Крыму, относящийся историкам к XIII веку. С середины XIV века появляются образы Богородицы "Живоносный Источник" с чашей и располагающимся над ней целебным источником. В XV веке образ типа "Живоносный Источник" появился на горе Афон в монастыре святого Павла. Богородица с младенцем изображены в чаше.

На Руси иконы типа "Живоносный Источник" начали появляться в XVI веке, когда в практику вошел обычай освящать водные источники при монастырях, посвящая их Пресвятой Богородице.

Необходимо сказать также и о других названиях иконы, нашедших свое отображение в русской традиции. К таковым относят названия "Живоносной Источницы", "Источная" и "Живоприемный Источник".

Совет 2: Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет": история и иконографические особенности образа

Пресвятая Богородица особо любима и почитаема русским народом. Одним из проявлений любви к Божией Матери всегда являлось написание святых образов Девы Марии. 16-го апреля православная Церковь совершает особые торжества в честь празднования иконы Богородицы "Неувядаемый цвет".

Временем появления образа Богоматери типа "Неувядаемый Цвет" принято считать XVII век. В настоящий момент существует две версии о том, где была написана эта святая икона. По одной из версий автором образа считается афонский монах, другие предполагают, что икона была написана в Константинополе.


Основой для создания образа "Неувядаемый Цвет" послужили слова из акафиста Божией Матери, в которых Богородица сравнивается с неувядающими и благоуханными цветами. Ученые-культурологи предполагают, что тип написания иконы "Неувядаемый Цвет" сформировался под влиянием западной иконографии.


Неотъемлемой частью всех художественных образов икон "Неувядаемый Цвет" является присутствие цветов. Варианты могут быть различны. Цветы могут быть написаны по краям иконы, либо изображается процветший жезл, а иногда Богоматерь с младенцем стоит на постаменте из цветов.


Одежды Богородицы и младенца Христа чаще всего царские, что указывает на особую божественную власть Господа и великое положение его Пречистой Матери.


На иконах "Неувядаемый Цвет" изображаются различные цветы. Например, лилии или розы. Белоснежные собой особую чистоту Царицы Небесной, а роза является универсальным символом любви, присущей Богородице как главной ходатаице перед Богом о людях.


Празднования в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" совершаются дважды в году: 16-го апреля и 13-го января.


Перед образом Божией Матери "Неувядаемый Цвет" молятся о сохранении душевной чистоты и наставлении на путь духовного совершенствования. Особо почитается эта икона среди незамужних девушек, так как в русской культуре и православной традиции принято молиться о достойном женихе именно перед этим святым образом Богоматери.